Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId3d1eb16e77

Сегодня в Находкинском городском суде прошло слушание по иску Мочалиной Ольги Сергеевны, дочери погибшего электромеханика СРТМ «Геркулес», Козаретина Сергея Юрьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» города Петропавловск Камчатский. Суд постановил взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда два миллиона рублей в пользу истца Мочалиной Ольги Сергеевны. Дочь моряка выразила огромную благодарность Российскому профсоюза моряков за оказанную юридическую помощь.

Несчастный случай произошёл на борту СРТМ «Геркулес» в порту Пусан, Республики Корея, стоящего у причала судоремонтного завода, в середине июля прошлого года.    

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdcaa607e3fa

Сегодня представители Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Viktoriya», который был отшвартован у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход Viktoriya флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец судна компания Sea Victory LLC из города Владивостока, оператором и фактическим судовладельцем, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II является компания Sea Victory LLC также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Второй механик Демин Николай Александрович и еще несколько моряков являются членами Российского профсоюза моряков. Коллективный договор с Российским профсоюзом моряков отсутствует.

Базовая ставка матроса 1 класса(оклад) составляет 14 тысяч рублей (280 долларов США), полная заработная плата со всеми надбавками составляет в пределах 60 тысяч рублей (около 1000 долларов США).

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdda4ebe556c

Инспектора ДВРО РПСМ продолжают настаивать на том, чтобы на судах японской компании «Toda Kisen KK», которая использует удобные флаги и дешевую иностранную рабочую силу, появились коллективные договоры Международной федерации транспортных рабочих. Сегодня представители РПСМ посетили в порту Восточный судно этой компании «Oriental Jetty», которое осуществляло погрузку угля с назначением на порты Японии.

Балкер «Oriental Jetty», флаг Панама, ИМО 9864875, дедвейт 16939 тонн, год постройки 2020. Фактическим судовладельцем и оператором судна, которая выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность является компания «Toda Ship Co.Ltd (Toda Kisen KK) из Японии. Особенность этой компании в том, что уже много лет, несмотря на требование Японского профсоюза моряков и, в настоящее время, Российского профсоюза моряков, компания уклоняется от переговоров по заключению коллективного договора МФТ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId83cea4fed7

Второму механику контейнеровоза MSC Donata, члену РПСМ Патлаенко Вячеславу уже приходилось обращаться за помощью в РПСМ, в связи с невозможностью списания с теплохода «RDO Fortune» в августе 2020 года. И вот опять практически такая же ситуация. В конце июня 2022 года с борта судна «MSC Donata» в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение от Патлаенко Вячеслава о том, что несмотря на неоднократные обращение в адрес компании, в связи с окончанием срока контракта, компания не предоставляет замену. Судно в это время следовало в порт Лас Пальмас.

ДВРО РПСМ поставило в известность заместителя председателя РПСМ Вадима Иванова по жалобе моряка и после согласования с ним порядка действий было подготовлено обращение в адрес Председателя Итальянского профсоюза моряков для оказания содействия моряку, так как контейнеровоз «MSC Donata» имел коллективный договор МФТ, подписанный итальянским профсоюзом. Кроме этого из ДВРО РПСМ в адрес инспектора МФТ в порту Лас Пальмас было направлено письмо, в котором мы просили оказать содействие моряку в списании с судна.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId1774822b6f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Hermes Hope», стоящий у причала морского порта Восточный под погрузкой угля.

Балкер «Hermes Hope» флаг Панама, ИМО 9594078, дедвейт 24228 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец компания «Himawari Shipping/Hakata» из Японии.  Оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал индивидуальны контракты моряков является компания «Japan Ship Management Co Ltd» из Токио. Экипаж 19 индонезийских моряков, капитан судна сказал, что японская компания запретила общаться с представителями МФТ и не рекомендует представлять какие- либо документы, касающиеся трудовой деятельности моряков на борту судна. Не смотря на это, капитан сообщил, что весь экипаж был нанят на судно через круинг, расположенный в Джакарте. Моряки, собравшиеся в столовой команды, впервые услышали о Международной федерации транспортных рабочих и об особенности работы на судах под удобными флагами. Моряков очень заинтересовала информация о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Мы сообщили им, что МФТ добивается от судовладельцев, поднявших удобные флаги, чтобы они придерживались минимальных уровней заработной платы и условий найма. Борьба против судоходства, не отвечающего нормам и приемлемым стандартам МФТ, защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени -является основной целью кампании МФТ против удобных флагов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdaf3b7fcea4

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги деятельности за первое полугодие 2022 года. За этот период в организацию поступило четыре обращения от экипажей судов и 12 индивидуальных обращений от моряков. Морякам и членам их семей возвращено более 160 тысяч долларов США, невыплаченной заработной платы и компенсаций в связи с травмами и гибелью моряков. Хочется отметить, что за первое полугодие резко сократилось количество обращений моряков по поводу задержки невыплаты заработной платы, однако с другой стороны увеличилось количество обращений по поводу несвоевременной замены с судов после окончания сроков контрактов. Это, конечно, было вызвано тем, что значительно сократилось количество авиарейсов в Россию из-за границы. В настоящее время авиарейсы из Японии и Южной Кореи в Россию, вообще не выполняются и это не позволяет производить смену экипажей судов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId8e4d450dcc

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Yokohama Trader, стоящий у причала морского торгового порта Восточный под выгрузкой контейнеров.

Контейнеровоз «Yokohama Trader» флаг Маршалловы Острова, ИМО 9915961, дедвейт 13273 тонн, год постройки 2021.  Регистровый владелец судна компания «Fortuna Changsha Shipping LTD» из Сеула, Южная Корея. Оператор компания «Sinokor Ship Management Co Ltd» тоже из Сеула, которая подписала Декларация часть II и фактически является судовладельцем, выплачивая заработную плату морякам. Экипаж 18 моряков, 5 корейских и 13 филиппинских моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId6111386203

В середине июня 2022 года в адрес ДВРО РПСМ пришло обращение матроса 1 класса Беликова Якова с теплохода MSC Talia F, в котором он просил о помощи в вопросе списания с судна после года работы. Он сообщал, что 11 июля 2021 года он прибыл на судно, на которое был направлен через круинг Одессы. Прибыв на судно, он обнаружил, что на борту полностью украинский экипаж 13 моряков и один он русский. Контейнеровоз MSC Talia F работает под флагом Португалии, ИМО 9308601, дедвейт 11815 тонн, судно построено в 2005 году. Оператором и фактическим судовладельцем, который выплачивает заработную плату морякам является компания Shipmanagement Ltd из Кипра, которая и подписала коллективный договор МФТ с итальянским профсоюзом моряков. В период работы на судне сложилась нормальная рабочая обстановка. Взаимоотношения на судне, даже после начала военной операции на Украине 24 февраля 2022 года, продолжали оставаться рабочие и деловые. Учитывая это, Яков Беликов, попросил компанию продлить контракт, что и компания сделала.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIda6a31ea7db

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Orient U», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля.

Теплоход «Orient U» флаг Либерия, ИМО 9469493, дедвейт 79754 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец компания «Orient U Shipping LTD» из Таллина, Эстония. Оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату экипажу компания» Klip Marine Ship management LTD» также из Таллина.

Экипаж 23 моряка, 20 российских моряков и три моряка фиттера из Болгарии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса 600 долларов США (полная заработная плата 1450 долларов плюс отпускными 600 долларов за каждый месяц, которые выплачиваются по окончанию контракта), заработная плата капитана 9000 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Российский экипаж был нанят практически со всех регионов России, от Калининграда до Владивостока.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId119fb91849

После проведённой экипажем т/х VF Glory акции по борьбе с удобными флагами и получения нотиса от ДВРО РПСМ, судовладелец согласился заключить коллективный договор МФТ и выдал доверенность капитану на подписание его с профсоюзом, состоящим в МФТ. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, в адрес которого поступило письмо соответствующего содержания от VIETNAM SHIP SERVICE JOINT STOCK COMPANY.

Напомним, т/х VF Glory ошвартовавшегося у причала морского рыбного порта Находки в конце июня, на борту отсутствовал коллективный договор Международной федерации транспортников.

Представители РПСМ разъяснили экипажу, какими это чревато последствиями: VF Glory ходит под удобным флагом государства Панамы, владельцем судна является гражданин Южной Кореи.  Это значит, что моряку, работающему на судне под удобным флагом, приходится рассчитывать не на законодательство своей страны, гражданином которого он является, а только на порядочность судовладельца. В странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающихся этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId7970ce54c9

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «VF Glory», который стоял у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход «VF Glory» флаг Панама, ИМО 9486271, дедвейт 8442 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания Philocean Line SA из Сеула, Южная Корея, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, и выплачивает заработную плату морякам компания Vietnam Ship Service JSC из Ханоя, Вьетнам. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

Коллективного договора МФТ на борту нет. Экипаж 18 вьетнамских моряков. Капитан судна очень приветливо встретил нас и сообщил, что мы с ним уже встречались, когда он был капитаном на судне Rainbow Symphony этой же вьетнамской компании 26 февраля 2019 года.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId486816c8eb

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «D Skalkeas», стоящий под погрузкой угля в морском порту Восточный.

Балкер «D Skalkeas» флаг Либерия, ИМО 9587453, дедвейт 93281 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна «Olympus Mons Mariner Ltd» из Афин, Греция, оператор «Goldenport Shipmanagement Ltd» также из Афин. Экипаж 25 моряков, 1 русский старший механик, 7 украинцев, включая капитана и 17 филиппинских моряков.  Заработная плата филиппинского матроса 1 класса 1387 долларов США (базовая ставка 628 долларов), заработная плата капитана 9000 долларов США.

Вначале украинский капитан отказался показывать документы, затем после консультации с компанией предоставил все необходимые документы. Капитан предоставил коллективный договор, подписанный между «Water Transport workers and Seafarers Unions Federation of Ukraine и Goldenport Shipmanagement Ltd» не одобренный МФТ. Фактически коллективного договора МФТ на судне нет. Украинский капитан сообщил, что ему еще не раз не приходилось встречаться с инспекторами МФТ и фактически он считал, что они все покрыты коллективным договором украинского профсоюза.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId80eda5c530

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ в порту Восточный посетили теплоход «Nana Leen», который стоял под погрузкой металла с назначением в один из портов Индонезии.

Балкер «Nana Leen», флаг Сьерра Лионе, ИМО 9113850, дедвейт 28754 тонн, год постройки 1995 год. Регистровый владелец «ASNL Shipping SA-MAI» из Пирея, Греция. Оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность компания «Amson Marine LTD», также из Пирея, Греции. Экипаж 22 сирийских моряка.

Коллективный договор МФТ на борту отсутствует. Базовая ставка матроса 1 класса 859 долларов США, заработная плата капитана 5842 доллара. Страховка в случае смерти от 30 тысяч до 60 тысяч в зависимости от должности. Индивидуальные контракты имеются. Экипаж очень рад был встрече с представителями Российского профсоюза моряков и в период посещения задавали много вопросов относительно прав моряков при работе на судах под удобными флагами.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdf0249c6de3

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sen Treasure», стоящий у причала морского порта Находки под погрузкой угля.

Теплоход «Sen Treasure», флаг Панамы, ИМО 9634907, дедвейт 29029 тонн, год постройки 2013.

Регистровый владелец компания «Sen Treasure Shipping Ltd», из Осаки, Япония, оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам, компания «Hanaro Shipping CO Ltd-Seoul» из Сеула, Южная Корея. Коллективного договора МФТ на борту нет. Экипаж 23 моряка, 2 корейских моряка (капитан, старпом), 12 филиппинских моряков, и 9 бирманцев. Полная заработная плата матроса 1 класса 1 178 долларов США, капитана 11072 долларов. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, в наличии. Коллективный договор МФТ отсутствует.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId465b11f047

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход EXPLORER, который стоял под погрузкой угля у причала морского торгового порта Находки.

Теплоход» Explorer» флаг Панама, ИМО 9114622, дедвейт 47639, год постройки 1996. Регистровый владелец компания Castles Shipping LTD из Виктории столицы Сейшельских островов, оператор компания Castles Shipping LTD тоже из Виктории Сейшельских островов, хотя декларацию часть II подписал от имени компании китайский гражданин из города Далянь, Китай. Выплата заработной платы экипажу осуществляется тоже китайским гражданином, от имени и поручению компании Castle Shipping Ltd. Коллективного договора МФТ на судне нет. Экипаж 22 моряка, 19 китайских моряков и 3 вьетнамских моряка. Заработная плата матроса 1 класса 1237 долларов США (базовая ставка 648 долларов), заработная плата капитана судна 6500 долларов США.

Поднявшись на борт ржавого неухоженного судна на котором моряки в первый раз узнали у нас, что они работают на судне под удобным флагом Панамы мы поняли, что здесь осуществлена идеальная схема удобного флага, которая позволяет судовладельцу уходить от налогов в собственной стране, набирать дешевую рабочую силу разной национальности и экономить на выплате заработной платы морякам. Мы рассказали морякам о Международной федерации транспортных рабочих, которая уже более 50 лет борется с системой удобных флагов. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId807d839b9d

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ поднялись на борт теплохода Jasmine 201, стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля.

Теплоход Jasmine 201 флаг Панама, ИМО 9207417, дедвейт 73807 тонн, год постройки 1999.

Регистровый владелец судна Jasmine 201 Shipping & Trading из Фуджейры, ОАЭ, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату моряками несет за них финансовую ответственность компания Allied Mariner Services LLC тоже из Фуджейры. Поднявшись на борт судна мы сразу обратили внимание, что судовладелец не выделяет достаточно средств на приведение в надлежащий вид корпуса судна и надстройки. Корпус ржавый и давно не крашенный. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Экипаж 28 моряков,14 моряков из Пакистана и 14 моряков из Индии. Базовая ставка матроса 1 класса 220 долларов США (полная заработная плата 550 долларов), заработная плата капитана 6500 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId7800e1a156

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Oriental Oak», стоящий у причала   морского торгового порта Восточный под погрузкой угля на порты Японии. Теплоход «Oriental Oak» флаг Панама, ИМО 9894325, дедвейт 16948 тонн, год постройки 2021. Регистровый владелец судна «Mount Oak Marine & Oura Kisen» из Японии, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату экипажу, подписал Декларацию часть II и застраховал моряков компания «Oura Kisen KK», также из Японии. Коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих отсутствует. Экипаж 17 филиппинских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 931 доллар США. Заработная плата капитана 5300 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Питание организовано на 7 долларов на каждого моряка в день. Жалоб на рацион питания и обеспечение экипажа свежими овощами и фруктами не поступило. Капитан предложил представителям РПСМ пообедать и оценить качество приготовляемой пищи. Мы сообщили повару, что обед очень понравился и поблагодарили его за работу.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdeff0542401

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Golden Atlantic», который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля с назначением на порт Парадип, Индия.

Теплоход «Golden Atlantic», флаг Панама, ИМО 9187954, дедвейт 28599, год постройки 2000. Регистровый владелец компания «Venus Gas Co Ltd «из Ханоя, Вьетнам. Оператор и истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II и несет финансовую ответственность за моряков компания «Azia Pacific Shipping Co Ltd», также из Ханоя. Экипаж 21 моряк, 19 вьетнамских моряков и два моряка кадета из Индии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет.

Вьетнамские моряки частые гости порта Находки и очень радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков. Все необходимые документы для проверки были предоставлены по первой просьбе. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 360 долларов США (полная заработная плата около 700 долларов), заработная плата капитана 2500 тысячи долларов. Индивидуальные контракты имеются в которых указана страховая сумма в случае смерти рядового члена экипажа 40 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId3b66e45f0b

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили два судна тх «Conscience» и тх «Confidence», стоящие у причала контейнерного терминала морского порта Восточный, под погрузкой контейнеров с назначением на порт Пусан.

Оба судна контейнеровозы под удобными флагами Маршалловы Острова, теплоход «Conscience», ИМО 9865867, дедвейт 13707 тонн, год постройки 2021, второе судно теплоход «Confidence», ИМО 9865879, дедвейт 13701 тонн, год постройки 2021. У обоих судов Регистровый владелец компания «Continent Maritime SA» («Kotoku Kaiun Co») из Японии, оператор ISM Ship manager Pte Ltd из Сингапура. На теплоходе «Conscience» экипаж 17 моряков из Бирмы, на теплоходе «Confidence» экипаж 18 человек ,11 моряков из Бирмы и 7 филиппинских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы 460 долларов США (заработная плата 1000 долларов), заработная плата капитана 7000 долларов США. У филиппинского матроса 1 класса базовая ставка составляет 641 доллар США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdca99232582

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Corso Marine» стоящего у причала рыбного порта Находки под выгрузкой глинозема, доставленного из Китая.

Теплоход «Corso Marine» флаг Сьерра Лионе, ИМО 9203708, дедвейт 6847 тонн, год постройки 2000. Регистровый владелец и оператор судна компания Prime Shipping LLC-ARM из Еревана, Армения. Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года получены в страховой компании из Финляндии. Коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих отсутствует.

Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США (40 долларов США в день), Капитан 3300 долларов США (110 долларов в день). Индивидуальные контракты имеются на руках у моряков. Питание организовано на 6,5 долларов США в день на каждого моряка. На встрече с моряками в столовой команды судна мы сообщили морякам, что они работают на судне под удобным флагом. Безудержное распространение удобных флагов, начавшееся в конце 70 годов, повлияло на все без исключения аспекты морской профессии.