Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «VF Glory», который стоял у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход «VF Glory» флаг Панама, ИМО 9486271, дедвейт 8442 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания Philocean Line SA из Сеула, Южная Корея, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, и выплачивает заработную плату морякам компания Vietnam Ship Service JSC из Ханоя, Вьетнам. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

Коллективного договора МФТ на борту нет. Экипаж 18 вьетнамских моряков. Капитан судна очень приветливо встретил нас и сообщил, что мы с ним уже встречались, когда он был капитаном на судне Rainbow Symphony этой же вьетнамской компании 26 февраля 2019 года.

После нашего посещения, рассказывает капитан, компания подняла базовую ставку матроса первого класса с 660 долларов до 1000 долларов США, а страховую сумму в случае смерти моряка с 15000 долларов до 150000 долларов США. Учитывая эти обстоятельства моряки выразили благодарность представителям РПСМ и очень охотно общались с инспекторами, отвечая на все нас интересующие вопросы по поводу условий труда на борту. Моряки сообщили нам, что заработная плата матроса 1 класса 1700 долларов США, заработная плата капитана 6200 долларов. У всех моряков имеются индивидуальные контракты в которых конкретно указана сумма заработной платы моряка и сумму возмещения в случае смерти.

В столовой команды, где собрались члены экипажа судна, представители профсоюза сообщили морякам, что на их судне поднят удобный флаг государства Панамы и владельцем судна является гражданин Южной Кореи. Таким образом, моряку, работающему на судне под удобным флагом приходится рассчитывать не на закон своего государства, гражданином которого он является, а только на порядочность судовладельца. В странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, отсутствуют механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающихся этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития. Громадную роль в борьбе с удобными флагами играет Международная федерация транспортных рабочих. Основными целями борьбы с удобными флагами являются: ликвидация системы удобных флагов и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно плавает и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.

Для того, чтобы моряки знали о своих правах, работая на судне под удобным флагом представители профсоюзов доставили им на борт книги и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающие о борьбе с удобными флагами и о деятельности Международной федерации транспортных рабочих. Для того, чтобы права моряков были надежно защищены необходимо, чтобы судовладелец подписал коллективный договор МФТ с профсоюзами. Не всегда судовладельцы охотно соглашаются с профсоюзами и избегают встреч с профсоюзными лидерами. При данных обстоятельств моряки на судах, не покрытых коллективными договорами МФТ, проводят акции протеста на борту судов.

Моряки охотно согласились выйти на корму судна и провести акцию по борьбе с удобными флагами. Кроме этого они попросили нас направить судовладельцу нотис с требованием подписания коллективного договора МФТ.

С уважением,
Николай Суханов,  председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии