Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdf4c018a273

Сегодня в офис ДВРО РПСМ обратилось два члена экипажа с теплохода «Tessa» по поводу невыплаченной заработной платы. Прибывшие в офис моряки сообщили, что неоднократные попытки обращение в компанию, в течении почти двух месяцев, результатов не дают.

Повар Олеся Доденко, согласно предоставленного контракта, приступила к работе на судне 01.09.2024 года и проработала до 01.05.2025 года. Месячная ставка (включая сверхурочные) составляла 150 тысяч рублей. При списании с судна ей не была выплачена заработная плата за март и апрель месяц. Общая сумма долга составила 300 тысяч рублей.

Матрос Александр Радьков отработал на судне 24.09.2024 года по 31.03.2025 года с месячной ставкой 110 тысяч рублей. За март месяц заработная плата не была выплачена без всякого объяснения. Общая сумма долга составила 110 тысяч рублей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId48f27fc862

Сегодня в адрес ДВРО РПСМ пришла информация от моряка, который поблагодарил Российский профсоюз моряков за оказанную помощь по списанию с балкера «Егор Летов» в порту Владивосток.

Ситуация развивалась следующим образом: в начале июня 2025 года в адрес ДВРО РПСМ обратился Шиленок Александр Александрович, который работал вахтенным мотористом на балкере «Егор Летов», флаг Либерия, ИМО 9609732, дедвейт 74518 тонн, год постройки 2012. Балкер типа «Ultramax» «Егор Летов» имеет ледовый класс 1B, позволяющий работать в ледовых условиях.  Построили балкер на верфи в Южной Корее в 2012-2013 гг, судно ходит под флагом африканской Либерии. Официально оно принадлежит группе «ВТБ Лизинг», но летом 2021 года сухогруз передали в финансовый лизинг сроком на семь лет с возможностью пролонгации на дополнительные семь лет.  В настоящее время регистровый владелец судна компания «Egor Letov Ltd» из Стамбула, Турция.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId125f6d2fb4

Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «Platon», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Platon», флаг Монголия, ИМО 9102904, дедвейт 9150 тонн, год постройки 1996.

Регистровый владелец судна компания «Praktis Corp», Тартола, Вирджинские острова, оператор судна компания «Cabotage Service Co Ltd-Rus», из Владивостока.

Экипаж 13 российских моряков из Приморского края, нанятых через кадровое агентство «Инвесткруинг» во Владивостоке. Индивидуальные трудовые договоры на руках моряков имеются. От имени судовладельца контракты подписаны представителем кадрового агентства «Инвесткруинг» по доверенности от компании «Cabotage Service Co Ltd-Rus».  Коллективного договора с профсоюзом моряков нет. Зарплата матроса 1 класса составляет 140,000 руб., зарплата капитана составляет 310,000 руб. Моряки застрахованы в компании «Ингосстрах» на сумму 50,000 долларов США, правда эту сумму, согласно условийстрахования, получит судовладелец.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId488966ffa4

Как мы уже ранее писали, в конце апреля 2025 года при стоянке в порту Находки танкера «Ocean Embrace» под флагом Джибути, экипажу судна не разрешили сход на берег без присутствия судового агента. Администрация нефтяного терминала в Находке заявила, что увольнение на берег моряков возможно только тогда, когда на борту находится судовой агент и он должен сопровождать моряков по территории нефтебазы до проходной в город. При отсутствии агента увольнение моряков на берег запрещено.

В связи с этими обстоятельствами капитан судна обратился с письмом в адрес ДВРО РПСМ, для того, чтобы разобраться в законности действия администрации нефтяного терминала. В свою очередь ДВРО РПСМ обратилась в Находкинскую транспортную прокуратуру с заявлением о неправомерности действия руководства терминала.  

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda18416cdb4
    

Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «Ming Le 2», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля на порты Китая.

Балкер «Ming Le 2» флаг Панама, ИМО 9207429, дедвейт 45279 тонн, год постройки 1999.

Регистровый владелец судна компания «Ningbo Mingle Shipping Ltd» из Китая, оператор и истинный судовладелец компания «Hong Kong Xiangyu Shipping Co» из Гонконга. Экипаж 20 китайских моряков.

Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 8500 долларов. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId1c265cab5c

Сегодня в офис ДВРО РПСМ прибыл электромеханик теплохода «Фаворит» Шумар Сергей Валерьевич, для того, чтобы выразить свою благодарность Российскому профсоюзу моряков за поддержку и помощь при нахождении его в рейсе на этом судне и вступить в ряды Российского профсоюза моряков. Он сообщил, что без поддержки мощной профсоюзной организации моряку очень сложно решать проблемы, которые возникают у моряка в рейсе.

Подписав контракт с компанией «Де Фриз» в городе Владивостоке в начале февраля этого года он был направлен на теплоход «Фаворит» под флагом России. Работая на борту теплохода и находясь в порту Пусан, Южная Корея в конце апреля 2025 года, он попросил компанию предоставить ему замену, так как он посчитал, что компания не выполняет условия контракта. Неоднократные обращения в компанию не приносили результата, и он обратился в офис ДВРО РПСМ, сообщив о том, что он не является членом профсоюза, но прибыв в Находку он обязательно вступит в профсоюз. Представители ДВРО РПСМ, пообщавшись с руководством компании договорились произвести его смену в порту Пусан. Агент в порту Пусан приобрел билеты на паром и на самолет для моряка на определенные даты. В то же самое время из компании приходит указание для капитана судна «Фаворит» о необходимости покинуть порт Пусан и следовать в порт Корсаков, Сахалин. Естественно, заказанные билеты были конципированы. По прибытии на рейд порта Корсаков экипажу было сообщено, что судно будет продаваться другой судоходной компании и весь экипаж будет репатриирован во Владивосток.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId5cda692654

Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «J Bene», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «J Bene» флаг Панама, ИМО 1077816, дедвейт 15927 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Jinghang Shipping Dalian Co», из Даляня. Оператор судна, он же и истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Grand Prosperity Shipping Pte» из Сингапура. Экипаж 17 китайских моряков, нанятых в Даляне. Индивидуальные трудовые контракты на руках у моряков имеются. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана судна 6500 долларов США. В контрактах и условиях найма идет ссылка на законодательство Китая. Так, к примеру, в случае травмы или гибели моряка вопросы решаются в соответствии законам Китая, хотя на корме судна поднят удобный флаг государства Панамы. Моряки даже не подозревают, что они находятся на территории другого государства, да им об этом стараются лишний раз не напоминать. Странно, конечно, фактически китайский владелец, китайские моряки, почему же судовладелец предпочел удобный флаг, вместо китайского национального.

Собравшимся морякам мы сообщили, что для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судов под удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся несопоставимо низки. Удобные флаги породили немало острых проблем, в том числе появление на морских дорогах большого числа субстандартных (это суда, не отвечающие требованиям международных конвенций) судов, угрожающих безопасности мореплавания и окружающей среде.   Судовладельцы из многих стран мира, в основном европейских, в последнее время сменили регистрацию своих судов и набрали дешевую рабочую силу из Китая. В настоящее время в порту Находки более 80 процентов стоящих в порту судов под удобными флагами имеют китайские экипажи, хотя владельцами этих судов являются судовладельцы различных стран мира. Практически на всех этих судах отсутствуют коллективные договоры с морскими профсоюзами моряков. Данная проблема обсуждалась на прошедшем Саммите глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона в конце февраля этого года в Нью Дели. При обсуждении этой проблемы делегация РПСМ предложила китайским коллегам присоединится к требованиям морских профсоюзов в отношении судов под удобными флагами и рекомендовать китайским судовладельцам, которые предпочли удобные флаги подписывать коллективные договоры с профсоюзом моряков на условиях минимальной заработной платы матросу 1 класса не менее 1836 долларов США, и выплачивать компенсацию родственникам погибших моряков в сумме не менее 110 тысяч долларов США. Учитывая эти условия договоренности, мы направили нотис предупреждение китайскому судовладельцу с требованиями подписать такой договор с профсоюзом моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb38657c276

Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «AS Calcutta», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного морского порта под погрузкой нефтепродуктов с назначением на Китай.

Танкер «AS Calcutta» флаг Панама, ИМО 9037123, дедвейт 38615 тонн, год постройки 2001.

Регистровый владелец судна компания «AS Calcutta Shipping Co.Ltd» из Маджуро, Маршалловы острова. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, представитель компании «AS Calcutta Shipping Со. Ltd» в Шанхае, Китай. Экипаж 24 человека, 16 китайских моряков, 6 моряков из Мьянмы и два моряка из Бангладеш. Коллективного договора с Китайским профсоюзом моряков на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса из Мьянмы 1300 долларов США, заработная плата китайского капитана 12000 долларов США. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции на борту имеются. Индивидуальные трудовые контракты на руках у моряков имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId37afda7fc7

Сегодня представители Находкинской транспортной прокуратуры в офисе ДВРО РПСМ в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока, организовали прием обращений моряков посредством электронной связи прямо с борта судов, находящихся в море по вопросам нарушения законных прав моряков, работающих на судах как под российскими, так и удобными флагами. Сторону ДВРО РПСМ представлял председатель Суханов Н.М., со стороны транспортной прокуратуры присутствовали заместитель Находкинского транспортного прокурора Хидиров Ф.Э.  и помощник транспортного прокурора Путилина Н.А.

Данное мероприятие было организовано в связи с имеющими обращениями моряков в адрес профсоюза и прокуратуры, в основном, касающиеся невыплаты заработной платы и порядка ее начисления в соответствии и индивидуальными трудовыми договорами.

Матрос с теплохода «Ньюзенберг» под российским флагом сообщал с моря, что на судне задерживается выплата заработной платы. Также ему непонятна система начисления заработной платы. В расчетных листах по заработной плате, которые имеются на борту за прошедшие месяцы отсутствуют графы по оплате сверхурочных работ, табеля учета которых должны вестись на судне. Таким образом заработная плата начисляется без учета сверхурочных работ. Вместо этого, компания к начисленной заработной плате проплачивает, так называемый бонус, или премию, которая выплачивается не всем морякам на борту.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda18a8e0e49

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Oriental Island», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля, с назначением на Японию. Это уже наше второе посещение этого танкера в порту Находки, первое было в феврале 2022 года.

Балкер «Oriental Island» флаг Панама, ИМО 9873981, дедвейт 19999 тонн, судно построено в 2020 году. Регистровый владелец судна компания «Trio Happiness/Toda Ship CO» из Японии, фактический судовладелец, подписавший Декларацию часть II, согласно Сводной Конвенции 2006 года, компания «Todo Kisen KK» из Японии. Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции 2006 года на борту имеются.

Экипаж 18 филиппинских моряков, коллективного договора с профсоюзом моряков Японии на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1227 долларов США, а если учитывать требования профсоюзов моряков всего мира по системе удобных флагов заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов. Инспектора ДВРО РПСМ посещают уже четвертое судно этой компании под удобными флагами. Ранее при посещении судов этой компании судовладельцу «TODO KISEN KK», уже направлялись нотисы, однако до сих пор компания не вступила в переговоры с Японским профсоюзом моряков (JSU). Координатор в Японии Фусао Охори ранее сообщал нам, что они уже несколько раз садились за стол переговоров с этой компанией, но всякий раз переговоры заканчивались безрезультатно. Фусао Охори попросил нас взять под особый контроль суда этой компании, при заходе в порт Находка и Восточный, и всякий раз после посещения этих судов направлять судовладельцу предупреждения о необходимости подписания договора.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdc2102a4cb6

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Descartes», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Descartes», флаг Панама, ИМО 8355164, дедвейт 9415 тонн, год постройки 2019. Регистровый владелец судна компания «Xie B» из Шанхая, Китай, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Novik Logistics- FZCO», из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.

Экипаж 13 российских моряков. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются.

Согласно контракта, заработная плата матроса 1 класса 900 долларов (плюс бонус 600 долларов США, если не будет замечаний по работе), заработная плата капитана, вместе с бонусом 4000 долларов США. В контракте есть ссылка, что «судовладелец предоставляет пособие по болезни, в связи с производственной травмой, инвалидностью, в случае потери кормильца в соответствии с коллективным договором на международном судне». Коллективного договора на судне нет. Тогда получается странная ссылка в контракте моряков, при отсутствии международного договора на борту судна.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId93ffb5ced4

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Salt Lake», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Индии.

Балкер «Salt Lake» флаг Либерия, ИМО 9835977, дедвейт 62025 тонн, год постройки 2019 год. Регистровый владелец судна компания «Nevola Shipping Inc» из Монровии, Либерия. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Evalend Shipping CO.» SA в Афинах.

Экипаж 22 филиппинских моряка. Коллективного договора с греческим профсоюзом моряков на борту нет. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, так как все они нанимались через государственное круинговое агенство в Маниле. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 9300 долларов США. Задержек по выплате заработной платы нет. Питание организованно на 8 долларов США в сутки на каждого моряка. По заявлению моряков свежие овощи и фрукты на борту имеются. Рацион питания вполне устраивает моряков, так как «свой» филиппинский повар готовит вкусные национальные блюда, которые нравятся морякам. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId11f7b27a50

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Ocean Embrace», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного морского порта под погрузкой нефтепродуктов.

Танкер «Ocean Embrace» флаг Джибути, ИМО 9327372, дедвейт 37103 тонн, год постройки 2006. Регистровый владелец судна компания «Yuguan Maritime Inc» из Сейшельских островов, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Godavari Ship Management Opc», из Индии.       Экипаж 22 моряка, пять человек капитан, старпом, старший механик, второй механик и электромеханик - русские, остальные 17 моряков из Индии. Русские моряки нанимались в агентстве UMA в Москве, моряки из Индии по заказу круингового агенства «VR» в различных портах, куда заходило судно, в основном в Сингапуре. Российский капитан приветливо встретил представителей РПСМ и предоставил для проверки все необходимые документы.

В первую очередь нас интересовали трудовые контракты моряков, их форма и содержание. Согласно индивидуальных договоров, заработная плата матроса 1 класса составляет 1486 долларов США, заработная плата капитана судна 13800 долларов США. В контрактах и в соглашениях о найме моряка указаны ближайшие родственники, которые смогут получить страховую сумму в случае гибели моряка в размере 116 тысяч 299 долларов США, плюс 23 тысячи 262 доллара на каждого ребенка в семье. Питание организовано на 9,5 долларов США на каждого моряка в сутки. Мы удивились, почему компания не заключила коллективный договор с Индийским профсоюзом моряков. Мы сообщили морякам, что мы обязательно поинтересуемся у Индийского профсоюза моряков, почему на этом судне отсутствует коллективный договор, который является гарантом выполнения своих обязательств судовладельцем.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId12317bbb63

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Gauri», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта Находки под погрузкой нефтепродуктов на порты Индии.

Танкер «Gauri» флаг Барбадос, ИМО 9270749, дедвейт 47999 тонн, год постройки судна 2004. Регистровый владелец судна компания «Gauri Shipping Inc» Маджуро, Маршалловы острова,

Оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Pamposh Ship Management» из Мумбаи, Индия. Экипаж 25 моряков, 21 индийский моряк, 2 моряка из Бангладеш и 2 моряка из Пакистана. Коллективного договора с профсоюзом моряков Индии нет. Заработная плата матроса 1 класса 850 долларов США (базовая ставка 185 долларов), заработная плата капитана 12000 долларов США. Трудовые договоры на руках у моряков имеются.

В имеющемся соглашении о найме, которое является неотделённой частью договора моряка сказано, что компенсация за смерть моряка выплачивается лицам, указанным в соглашении в сумме, соответствующей условиям коллективного договора, заключенного с профсоюзом, хотя на борту никакого договора нет. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции на борту имеются, хотя из них узнать на какую сумму застрахованы моряки также не удалось, да и сами моряки не смогли сказать о сумме возмещения в случае гибели. Таким образом, получается, что в случае смерти моряка на борту судна в результате несчастного случая или по естественным причина лица, указанные в соглашении о найме ничего не получат, сообщили мы капитану. Хотя капитан пытался нам сообщить, что коллективный договор у них есть, и компания его должна прислать по электронной почте в адрес ДВРО РПСМ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdf912612bbf

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Nikator», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой груза металла в чушках, с назначением на порты Индии.

Теплоход «Nikator», флаг Маршалловы острова, ИМО 9544372, дедвейт 28336 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Aramis Enterprises Co.» из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец компания «Evalend Shipping Co» тоже из Афин. Экипаж 22 филиппинских моряка.

Это уже второе посещение нами этого судна в порту Находки. Первый раз в сентябре 2013 года в период проведения недели борьбы с удобными флагами мы попытались пройти на судно и встретиться с экипажем. Однако капитан судна сообщил нам, что греческая компания запрещает взаимодействовать с профсоюзами, и мы не смогли пройти на судно. На этот раз филиппинский капитан очень доброжелательно встретил представителей профсоюза, провел в свою каюту и предоставил все необходимые документы для проверки. Капитан предоставил трудовые контракты моряков. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1400 долларов США. Заработная плата капитана 9300 долларов. Коллективного договора с профсоюзом нет. Страховое возмещение за смерть моряка составляет 50 тысяч долларов США и указано лицо, которое получит эту сумму.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId8da9dd0003

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Ньюзенберг», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой концентрата.

Сухогруз «Ньюзенберг», флаг России, ИМО 9515541, дедвейт 7300 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец компания «Кораблестроитель» из Находки», которая является и оператором, и истинным судовладельцем.

Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Вахтенный помощник сообщил капитану судна, что на борт прибыли представители Российского профсоюза моряков с целью проверки условий труда и уровня заработной платы. Капитан по нашей просьбе показал нам все необходимые документы для проверки и собрал моряков, свободных от вахт и работ для встречи с представителями профсоюза, а также ответы на вопросы моряков, если таковые возникнут. В первую очередь моряки попросили разъяснить им какой должен быть трудовой контракт моряка, чтобы по нему можно было получать без проблем заработную плату.  Мы сообщили морякам, что в соответствии с вашим трудовым договором, который моряк подписал и согласился с его условиями, оклад квалифицированного матроса составляет 27440 рублей, плюс районные коэффициенты и надбавки, в итоге заработная плата матроса по контракту составляет 45 тысяч 660 рублей.  Зачастую, как говорят моряки, компания и капитан считают, что все доплаты к заработанной плате за сверхурочные работы - это есть премия или бонус компании за хорошую работу моряка и поэтому бывает, что моряка лишают этого бонуса, и он получает только те деньги, которые написаны в контракте.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda19f02b749

Сегодня в офис ДВРО РПСМ обратился с просьбой о помощи старший механик танкера «Naxos» Амиров Дамир член РПСМ членская карточка № 61681.

Он сообщил, что в рейсе почувствовал дискомфорт в груди и с приходом в порт Находку попытался пройти обследование. Однако при обращении в медучреждения его просили записаться на прием врачу на последующие дни.

Неоднократные попытки получить платную медицинскую помощь не увенчались успехом. Нигде не отказывали, но говорили, что необходимо записаться на прием предварительно. Так как стоянка судна оказалась непродолжительной старший механик прибыл в офис ДВРО РПСМ и попросил по содействовать в получении медпомощи. Работники ДВРО РПСМ немедленно связались с врачами поликлиники Водник и на транспорте ДВРО РПСМ доставили моряка к врачу. Своевременно получив медпомощь старший механик выразил благодарность РПСМ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId6e78c64e8c

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Socol 10», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой генерального груза.         

Сухогруз «Socol 10», флаг Панама, ИМО 8801591, дедвейт 9653 тонн, год постройки 1988 год. Регистровый владелец судна компания «Illet Marketing Corp» из Сингапура. Оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Alfa Ship Managers PTE LTD», также из Сингапура.

Экипаж 18 человек, 17 филиппинских моряков и один китаец. По нашей просьбе капитан предоставил нам трудовые контракты моряков. Все филиппинские моряки нанимались через государственный круинг в Маниле и имеют правильно заполненные договоры.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb4a4790dfa

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Полар Кинг», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой минерала брусита навалом на порт Халифа, Объединенные Арабские Эмираты.

Сухогруз «Полар Кинг», флаг Россия, ИМО 8711320, дедвейт 7346 тонн, год постройки 1994. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «Эко Шиппинг», из Архангельска.             Декларация часть II и страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, имеются на борту.

Экипаж 17 российских моряков, в основном из Архангельска. Капитан очень радушно нас встретил и с гордостью показал членскую карточку члена Российского профсоюза моряков. Нам были предоставлены на инспекцию трудовые контракты моряков, также была возможность пообщаться с моряками, свободными от вахт и работ. Моряки с большим интересом разобрали все принесенные нами свежие журналы Морской профсоюзный вестник, календари ДВРО РПСМ и книги о деятельности ДВРО РПСМ на Дальнем Востоке России по защите прав и интересов моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId9873f822ee

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Tatev», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Tatev» флаг Панама, ИМО 9288552, дедвейт 29870 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Ava Inv DMCC» из Дубая, ОАЭ. Трудовые контракты моряков подписаны от имени судовладельца «ALPHA SHIPPING LLC» из Армении, по доверенности круинговой компанией из Владивостока ООО «Юниверсал Крю Сервисез».

Таким образом получается, что контракты двадцати российских моряков подписаны не от имени истинного судовладельца, указанного в Декларации часть II, что является серьезным нарушением, о чем мы проинформировали капитана судна, а он в свою очередь проинформировал компанию. Капитан сообщил, что многие документы еще временные и не приведены в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, так как судно буквально недавно было приобретено в Сингапуре и на него был набран российский экипаж из Приморского края через круинг во Владивостоке.

В соответствии с трудовым договором заработная плата матроса 1 класса составляет 1700 долларов США. Заработную плату капитана узнать не удалось, так капитан не показал свой контракт. В контрактах моряков указаны ближайшие родственники моряка, которые получат компенсацию в случае гибели в сумме 15 тысяч долларов США. Эта сумма указана в условиях найма моряков в компанию. Причем эта сумма выплачивается родственникам только в случае производственной травмы со смертельным исходом. За любую другую смерть на борту, включая смерть по естественным причинам компенсация не выплачивается. Это также является нарушением требования конвенции, так как судовладелец должен страховать жизнь и здоровье моряков и выплачивать компенсацию при любой смерти, за исключением суицида.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIde762630f7a

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Mesana», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой чугуна в чушках с назначением на порты Тайваня.

Теплоход «Mesana», флаг Сьерра Лионе, ИМО 9516868, дедвейт 16875 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания Crystal Ocean LTD-HKG из Владивостока, оператор, он же истинный владелец судна компания Orange Marine Co. Ltd-RUS - находятся по одному адресу в городе Владивостоке, вместе c регистровым владельцем.

Экипаж 19 российских моряков, жителей Приморского края, все моряки нанимались в компании «Orange Marine Ltd» во Владивостоке. Прибывший по нашей просьбе капитан судна сообщил нам о том, что компания запрещает ему предоставлять документы для проверки инспекторам профсоюза. Таким образом, нам не были предоставлены трудовые контракты моряков и Декларация часть II. В свою очередь моряки, обступившие нас, сообщили о том, что им не выплачивает заработную плату за февраль месяц.

В столовой команды мы рассказали экипажу, что морякам, нанятым на суда под удобным флагом отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм разработанных и утвержденных профсоюзами моряков. В соответствии с этими требованиями заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка должна быть не менее 110 тысяч долларов. Профсоюзы моряков всего мира борются с системой удобных флагов. Защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени. В период пребывания на борту судна морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Морякам предложено вступить в ряды Российского профсоюза моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId4ee46e0c9a

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Jie Tai 8», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой алюминия с назначением на Китай.

Теплоход «Jie Tai 8», флаг Панама, ИМО 8358257, дедвейт 5200 тонн, год постройки 2009, хотя судно выглядит намного старше. Регистровый владелец судна, компания «Grand Gain Shipping Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна компания «Hongtu Shipping Ltd» тоже из Гонконга. Экипаж 14 моряков, 6 китайских моряков, включая капитана, 3 моряка из Индонезии, 2 моряка из Бирмы, 2 моряка из Бангладеш и 1 моряк старший помощник из Вьетнама. Не часто приходилось нам встречать такую сборную солянку из моряков. Это один из самых ярких примеров использования судовладельцем удобного флага для получения максимальной прибыли за счет эксплуатации моряков разной национальности. Система удобных флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. Коллективного договора на борту нет. Индивидуальные контракты хранятся в сейфе у капитана. Согласно контракта, заработная плата бирманского матроса 1 класса 600 долларов США, заработная плата китайского капитана 7200 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 год на борту имеются. В соглашениях о найме не указана страховая сумма, которая должна выплачиваться родственникам моряка в случае его гибели. В соглашении говорится о том, что все моряки находятся под китайским законодательством и согласно законов Китая им будет выплачена компенсация. Мы проинформировали моряков, что они работают под удобным флагом государства Панама, и на борту действуют законы Панамы. Китайский судовладелец ввел моряков в заблуждение.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId8c2a1c539f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Marmara S», который стоял под погрузкой угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на Шри Ланку.

Теплоход «Marmara S» флаг Панама, ИМО 9473195, дедвейт 57195 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец компания «Marmara Maritime Transport Co», Маршалловы острова, оператор, он же истинный судовладелец, подписавший Декларацию часть II, компания «ISM Ship Management PTE LTD» из Сингапура. Экипаж 22 человека, 4 турецких моряка, 1 вьетнамец и 17 филиппинских моряков. Турецкий капитан очень радушно встретил представителей Российского профсоюза моряков и предоставил все необходимые для проверки документы. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты. Заработная плата филиппинского матроса 1 класса составляет 1514 долларов США, заработная плата турецкого капитана составляет 10150 долларов США. Ни в контрактах, ни в условиях найма не указаны ближайшие родственники (next of kin) моряков, которые получат компенсацию за гибель моряка. Да и какая сумма компенсации моряки не знают, так как эта сумма не указана в соглашении о найме. Таким образом, мы сказали морякам, что это серьезное нарушение со стороны судовладельца и получить родственникам моряков компенсацию в случае смерти моряка будет проблематично.

Собравшимся, по просьбе капитана, членам экипажа судна мы рассказали, почему судовладелец на корме своего судна поднимает удобный флаг. Судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Профсоюзы моряков считают, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно ходит в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Такая подлинная связь отсутствует в случаях с регистрами удобного флага. Мы сообщили, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Для того, чтобы защитить права моряков, работающих на судах под удобными флагами, профсоюзы моряков всего мира объединились и выработали минимальные уровни заработной платы и условий найма, которые пытаются ввести во всем мире на судах под удобными флагами.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId47e4ad6de0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Bullitt», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой металла, с назначением на порты Таиланда.

Балкер «Bullitt», флаг Либерия, IMO 9994826, дедвейт 39909 тонн, год постройки 2024. Регистровый владелец судна компания «Isarco Maritime Inc» и оператор судна «Evalend Shipping Co SA» из Афин, Греция. Экипаж 21 филиппинский моряк, все наняты через государственное агентство в Маниле. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1168 долларов США (базовая ставка 658 долларов), заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Капитан судна категорически отказался показывать судовые документы и сообщил о том, что компания запрещает морякам общаться с представителями профсоюза.

Несмотря на заявление капитана, филиппинские моряки, сразу же по прибытии нас на судно дружно окружили нас и заинтересовались литературой, которую мы принесли на борт, разобрав ее практически сразу же. Собравшимся морякам мы сообщили, что они работают на судне под удобным флагом Либерии и объяснили им, почему греческий судовладелец использует этот удобный флаг. Судно под удобным флагом — это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda1deb470d0

В Находке снят запрет на выход из порта иностранного танкера «Sagar Violet», который был задержан несколько дней назад из-за долгов по заработной плате перед экипажем. Как сообщили моряки в благодарственном письме, адресованном представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), на борт судна сегодня доставили наличные средства для выплаты трехмесячной задолженности по зарплате, а также свежие продукты в необходимом количестве.

Экипаж выразил благодарность инспекторам ДВРО РПСМ за оперативную помощь в решении их проблем. Председатель организации Николай Суханов отметил, что общая сумма долгов перед моряками уже превысила несколько сотен тысяч долларов. Ситуация с танкером «Sagar Violet» стала очередным примером борьбы за права моряков, которые нередко сталкиваются с нарушениями трудовых соглашений.