Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId10e24a4724

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Мagnet Team», стоящий у причала Находкинского морского порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.

Балкер «Magnet Team», флаг Панама, ИМО 9233507, дедвейт 74249 тонн, год постройки 2001.

Регистровый владелец судна компания «Magnet Team Corp» из Стамбула, Турция, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года, компания «Trans bulk Deizcilik AS» тоже из Стамбула. Экипаж 23 моряка, 21 моряк из России, один моряк, матрос 1 класса из Азербайджана и один моряк, токарь из Индии. Российские моряки нанимались в компанию через круинг «Трансбалт» в Нижнем Новгороде. Заработная плата матроса 1 класса российского моряка 1600 долларов США (базовая ставка 800 долларов), заработная плата токаря из Индии 850 долларов США (базовая ставка 400 долларов). Питание организовано на 8 долларов США в сутки на каждого моряка. Страховая сумма у российских моряков 50 тысяч долларов в случае стопроцентной потери трудоспособности. Моряки застрахованы в страховой компании Ингосстрах в городе Москве.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId3e391508ab

16 марта 2024 года отмечает свой 80-летний юбилей журналист Леонид Николаевич Виноградов.  В среде журналистов Находки Леонид Виноградов – знаковая личность. И дело не только в том, что его глубоко уважают коллеги и люди, о работе которых он много писал и продолжает писать. В своей журналистской работе Леонид Николаевич всегда был далек от дешевого пиара, политической рекламы и искусственных технологий воздействия на сознание читателей. Он пишет просто и всегда о важном, отлично зная, что невозможно быть настоящим журналистом без жизненного опыта. А этого опыта в его биографии было много.

В молодости он работал на Уралвагонзаводе токарем, фрезеровщиком, корреспондентом заводской многотиражки. Позже ходил в море на судах   Находкинской базы активного морского рыболовства. Впервые в профессиональной журналистике он попробовал себя в   местной газете «Находкинский рабочий». Недюжинный литературный талант, по достоинству оцененный газетчиками, определил его дальнейшую профессию. Более тридцати лет он проработал собственным корреспондентом ТАСС по Приморскому краю и Сахалинской области. Его материалы всегда были интересны и профессионалам, и обычным читателям. Когда-то Леонид   Виноградов попробовал себя в ещё одном, крайне интересном деле.  Его англо-русский разговорник «Английский каждый день», написанный с друзьями из Новой Зеландии, пригодился многим жителям Приморья, а особенно морякам.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId64fb2daca0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sungari», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники из Китая.

Теплоход» Sungari», флаг Танзании, ИМО 9512434, дедвейт 8072 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза, оператор компания «Acrex Со» из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США) заработная плата капитана 3400 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId331c6360be

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «St.SOFIA», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой груза, синтетического рутила, в мешках, доставленного из Индии.

Сухогруз «St.Sofia», флаг Либерия, ИМО 9419008, дедвейт 16576 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна «Loadstar Shipping Ltd» из Стамбула, Турция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «HGF Denizcilic Ltd STI» тоже из Стамбула, которая выплачивает заработную плату морякам и подписала Декларацию часть II от имени судовладельца. Экипаж 16 российских моряков, нанятых круингом из Санкт-Петербурга. Заработная плата матроса 1 класса 1800 евро, заработная плата капитана 9000 евро. Имеются трудовые договоры моряков, в которых не указана страховая сумма в случае гибели моряка, хотя родственники, которые должны получить страховую сумму указаны. Все моряки являются членами Российского профсоюза моряков, так как ранее были покрыты коллективным договором с Норвежским профсоюзом моряков. В настоящее время этот коллективный договор терминирован, хотя срок действия у него был до 30 апреля 2024 года, из-за того, что поменялся владелец судна и он сейчас из Турции. Моряки были очень рады встрече с представителями Российского профсоюза моряков и задали нам главный вопрос - каким образом можно возобновить действие коллективного договора, теперь уже с Российским профсоюзом моряков, сохранив условия предыдущего коллективного договора.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda73b6cb4ef

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Селенга», стоящий под выгрузкой груза в Находкинском морском торговом порту.

Сухогруз «Селенга», флаг Россия, ИМО 8714657, дедвейт 9589 тонн, год постройки 1988.

 Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Сахалинское Морское Пароходство» (SASCO), из Холмска. Экипаж 17 российских моряков, набранных со всех регионов России. Капитан проживает в Санкт-Петербурге, он ранее работал во многих иностранных компаниях под договорами Российского профсоюза моряков. Капитан приветливо встретил представителей РПСМ, показал все необходимые нам документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Он сообщил, что судно покрыто коллективным договором, заключенным между генеральным директором Сахалинского морского пароходства и председателем Профсоюза работников транспорт Сахалина. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в соответствии с которым оклад матроса 1 класса составляет 9051 рублей. Производится доплата к окладу моряку: компенсация за вредные условия труда, надбавка за работу в ночное время, оплата за авральные и аварийные работы, районный коэффициент, коэффициент за работу на Крайнем Севере.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId1ad1e54835

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили паром «Александр Деев», стоящий у причала Находкинского судоремонтного завода.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», флаг Россия, построенный на Амурском судостроительном заводе в 2023 году, предназначен для работы на переправе Ванино-Холмск, ИМО 9940186, дедвейт 4829 тонн. Регистровый владелец судна компания JSC GTLK из Салехарда, Ямало–Ненецкий Автономный округ. Оператор, он же истинный владелец судна компания Sakhalin Passenger Fleet JSC из Южно-Сахалинска. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставы и легковые автомобили, а также 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде.

Экипаж 33 российских моряка, в основном все жители Сахалина, включая капитана. Шеф-повар из Находки. Заработная плата матроса 1 класса в пределах 110 тысяч рублей, заработная плата капитана около 500 тысяч рублей. Капитан сразу узнал инспекторов ДВРО РПСМ, так как ранее 23 апреля 2023 года, сказал он, при посещении инспекторами теплохода «MM Runner» под флагом Сьерры Лионе в порту Находки, он был на нем капитаном. Капитан организовал небольшую экскурсию по судну для представителей РПСМ, во время которой рассказал инспекторам про условия работы моряков на судне и предоставил возможность пообщаться с членами экипажа судна. Коллективного договора на судне нет.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId46933f3269

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Omnia», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.

Балкер «Omnia» флаг Барбадос, ИМО 9595204, дедвейт 36787 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Omnia Maritime LTD» из Дубая, Объединённые Арабские Эмираты. Оператор, он же истинный судовладелец, компания «Serenity Ship Management DMCC» тоже из Дубая.

Экипаж 20 сирийских моряков радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков и провели в каюту капитана. По нашей просьбе, капитан предоставил нам все необходимые документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Капитан сказал нам, что сирийские моряки, да и в самой Сирии, до сих помнят о том случае в Находке, когда в августе 2016 года, три сирийских моряка с теплохода «Antoine», объявили забастовку и отказались выходить в рейс, пока им не выплатят всю заработную плату. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков вовремя пришли к ним на помощь и разрешили все проблемы. Тогда сирийские моряки поблагодарили РПСМ и сказали, что не только в Сирии, но и далеко от нее, в Находке, они ощутили братскую помощь России. Моряки получили всю задержанную заработную плату и благополучно вернулись домой. Далее капитан сказал, что всякий раз, когда сирийские моряки посещают российские порты они всегда надеются на помощь и поддержку Российского профсоюза моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId6c7f9a8241

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Masakazu», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой генерального груза из Шанхая.

Теплоход «Masakazu», флаг Танзания, ИМО 9119062, дедвейт 6952 тонны, год постройки 1995.

Регистровый владелец судна компания «Edwan C LTD» из Белиза. Оператор, он же истинный судовладелец, судоходная компания «ЛАМ», из Находки, которая подписывает контракты моряков, от имени и по поручению японской компании «Marino Trading Co. Ltd». Экипаж 17 российских моряков, у всех на руках имеются индивидуальные контракты. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Моряки застрахованы в случае смерти на борту на сумму 20 тысяч долларов США, которая выплачивается родственникам. Заработная плата матроса 1 класса равна 1250 долларов США, заработная плата капитана в пределах 4-5 тысяч долларов США. Заработная плата выплачивается наличной валютой при заходе в иностранные порты. Питание организовано на 7 долларов США на каждого моряка в сутки.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda68fcf7420

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Mi Shan», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой свинцового концентрата в мешках.

Сухогруз «Mi Shan», флаг Панама, ИМО 9995376, дедвейт 6250 тонн, год постройки - 2024.

Судно было построено в Китае, и это был первый заход судна в порт Находка.  Регистровый владелец компания «Blue Ocean Ship Transport», из Сингапура. Оператор, он же является истинным судовладельцем, компания «Smooth Sailing Ship Management», из Китая.

Экипаж 13 моряков, 11 китайских и 2 моряка из Мьянмы. Индивидуальные контракты у моряков имеются. Перед наймом моряков знакомят со «Стандартными условиями найма моряков», где и прописаны основные права и обязанности моряков и судовладельца. Заработная плата китайского матроса 1 класса равна 1150 долларов США, а бирманского матроса 1 класса всего 850 долларов США. Заработная плата капитана 7650 долларов США. Стандартные условия к трудовому контракту предусматривают работу моряков под китайским законодательством. Порядок и размеры выплат компенсаций за смерть в период найма должны соответствовать законам Китая.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdce111c3221

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sidimi», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза.

Теплоход «Sidimi», флаг Того, ИМО 8501414, дедвейт 7130 тонн, год постройки 1987. Регистровый владелец судна компания «Inderton Ltd SA» из Владивостока, оператор компания «Acrex Corp» тоже из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Судовладелец застраховал моряков в страховой компании «ВСК» во Владивостоке, и на судне имеются два страховых свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Согласно условиям страхования моряки застрахованы на 30 тысяч долларов США в случае смерти в результате несчастного случая на судне и на случай смерти в результате болезни. В индивидуальных контрактах есть строчка, указывающая фамилию родственника, который получит компенсацию в случае смерти моряка. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США). Заработная плата капитана 3400 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda91182c00e

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Остров Атласова», стоявший у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой железной руды в мешках, с назначением на китайские порты.

Теплоход «Остров Атласова», флаг Россия, ИМО 9122760, дедвейт 3614 тонн, год постройки 1995 год. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «СК Трансстрой», из Владивостока. Экипаж 10 российских моряков из Приморского края. Оклад у матроса 1 класса 22 тысячи триста рублей (заработная плата в пределах 70 тысяч рублей), оклад у капитана 50 тысяч рублей (заработная плата в пределах 220 тысяч рублей). Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Компания платит все причитающиеся налоги в Государственные фонды РФ. Моряки застрахованы в Фонде социального страхования и если на судне произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то в этом случае родственники моряка получат компенсацию в размере двух миллионов рублей.

По нашей просьбе капитан показал нам страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Мы спросили капитана и экипаж на какую сумму застраховал их судовладелец по страховому свидетельству 4.2.2. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года - страхование жизни и здоровья моряка. Ни экипаж, ни капитан ответить на этот вопрос не смогли, так как на борту нет самого договора страхования жизни и здоровья моряков, которое было заключено между судовладельцем и страховой компанией «Альфа страхование». Когда мы стали уточнять у страховых компаний о том, какой размер суммы, на которую страхует жизнь и здоровье моряка судовладелец, нам ответили, что эта сумма должна быть прописана в трудовом договоре моряка, или в коллективном договоре, есть ли таковой имеется.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId2f1650b8dc

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Silver Way», который стоял у причала Находкинского рыбного порта под погрузкой алюминия в слитках, с назначением на Китай.

Теплоход «Silver Way», флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8858855, дедвейт 3500 тонн, год постройки 1991. Регистровый владелец судна компания «Sansara Shipping Hong Kong LTD» из Владивостока. Оператор, он же истинный судовладелец компания «East Line Shipping LTD», из Владивостока. Экипаж 13 российских моряков, из Приморского края. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1600 долларов США, заработная плата капитана 4200 долларов. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II, подписана истинным судовладельцем с указанием адреса и телефона. Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. В «условиях найма» указана размер страховой суммы, которая причитается ближайшему родственнику в результате несчастного случая на борту судна: в размере 20 тысяч долларов США и по 5 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.  Также оговаривается то, что компания берет на себя все расходы, связанные с захоронением моряка. Питание организовано на сумму 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Моряки сообщили, что жалоб на рацион питания и задержку по заработной плате нет.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId2c9ab13ccb

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dima», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Dima» флаг Россия, IMO 9008043, дедвейт 6901 тонн, год постройки 1991.

Регистровый владелец судна компания «Pesco» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату, компания «Liza LLC», из Находки.

Экипаж 13 российских моряков в основном с Дальнего Востока РФ. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Декларация часть II на борту имеется и подписана истинным судовладельцем. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются и действительны до июля 2024 года.

В связи с проведением проверки судна портовой инспекцией и нахождением на борту представителя компании капитана наставника, капитан судна извинился и сообщил, что не сможет уделить нам времени для беседы и порекомендовал нам пообщаться с членами экипажа. Спустившись вниз по трапу в столовой команды мы встретились с моряками, свободными от вахт и работ. Из разговора с боцманом судна, членом РПСМ, мы узнали, что его заработная плата составляет 180 тысяч рублей в месяц. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется в рублях на личные счета моряков. Компания производит все необходимые выплаты в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонды. Жалоб на задержку выплаты заработной платы не поступило. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, однако, когда мы спросили моряков знают ли они страховые суммы, которые будут выплачены родственникам в случае их гибели, они сказали, что они об этом не знают.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdcc48faffeb

22 января 2024 года в Дальневосточной региональной организации РПСМ завершилась работа по оформлению пропусков в порты Находка и порт Восточный для посещения судов и встречи с моряками. Эта работа началась еще в конце ноября 2023 года, и потребовалось около двух полных месяцев для того, чтобы получить допуск на суда, где трудятся наши члены профсоюза. Основная сложность заключалась в том, что ранее можно было получить один пропуск и посещать все порты Находки и Восточного.

 В настоящее время порт Находка разделился на большое количество грузовых терминалов, на которые можно пройти только по отдельным пропускам. К примеру, сам порт Находка разделился на пункты пропуска ОАО «Морской торговый порт», АО «Морской рыбный порт», ООО «РН-Морской терминал Находка», ООО «Аттис Энтерпрайз», АО «Приморский завод-Восточные ворота», АО «НСРЗ», АО «Лесной терминал», АО «Морской порт Тихоокеанский», ООО «ВСК», ООО «Малый порт», АО «Восточный порт» и другие. Таким образом, нам пришлось оформлять 20 пропусков, каждый из которых согласовывался отдельно через ФСБ, МВД, Таможенный пост, Пограничный пост, что занимало, в среднем, около месяца. Работники ДВРО РПСМ должны были пройти при каждом оформлении пропуска инструктаж по охране труда, пожарной безопасности. Кроме этого нам приходилось объяснять пограничным органам цель нашего визита и наше право посещения судов. Нам говорили, что право для прохода на суда под иностранным флагом у нас нет, так как в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 907-р от 24.06.2008 года пункте 70, говорится только о праве посещения порта работниками государственного портового контроля, а другие пункты этого распоряжения не дают законного права прохода по режимной территории порта. Наличие законного права посещения рабочих мест членов профсоюза в соответствии с Федеральным законом о профсоюзов, ими не оспаривалось, и нам предлагалось посещать суда на терминалах со стороны моря, каждый раз при очередной проверке судна заказывать дорогостоящий портовый катер для посещения судов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId7ecfb7790c

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Лиза», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой чугуна в тушках, с назначением в порты Тайваня.

Теплоход «Лиза» флаг Россия, ИМО 9113032, дедвейт 5820 тонн, год постройки 1997.

Регистровый владелец судна компания «Esperanto Co.Ltd», из Находки, Россия, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, компания «Liza LLC» также из Находки. Экипаж 13 российских моряков из всех регионов России. Капитан и третий механик из Москвы, второй механик из Крыма, остальные с Дальнего Востока России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей.

Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков. Компания выплачивает все причитающиеся налоги, включая фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом все моряки застрахованы в фонде социального страхования. Также на борту имеются страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, однако моряки не смогли сказать на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Трудовые контракты имеются, однако в них также не указаны страховые суммы, которые должны получить родственники в случае гибели моряка согласно страховых свидетельств страховой компании «Альфа страхования».

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId3dc536bf62

За 2023 год в ДВРО РПСМ обратилось десять экипажей судов и поступило двенадцать индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более одного миллиона долларов США.

В течении всего прошедшего года продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой и в февраля 2023 года было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

За период 2023 года в порту Находки при участии инспекторов портового надзора были задержаны пять грузовых судов, в связи с наличием серьезных нарушений в области прав моряков и технического состояния судов. Только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов РПСМ морским судам был разрешён выход в море.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId3443b86a30

Предварительные переговоры по подписанию коллективного договора на 2024 год начались еще в сентябре 2023 года. После трехмесячной переписки и согласовании пунктов коллективного договора 15 декабря 2023 года в Роттердаме прошло подписание договора между ДВРО РПСМ и компанией Stolt Tankers на 2024 год.

Прежде всего, профсоюз и работодатель договорились об увеличении заработной платы российского плавсостава. В соответствии с коллективным договором на 2024 год, размер зарплаты матроса первого класса составит $2240, капитана – около $15 тысяч.  Изменения коснулись и суммы страховки в случае гибели члена экипажа в рейсе – она составит $119 тысяч. Кроме того, значительно выросла страховая выплата при наступлении инвалидности в результате несчастного случая на судне: например, для старшего командного состава – до $190 тысяч при полной потере трудоспособности. Помимо этого, доплата за стаж непрерывной работы на судах норвежской компании каждый год будет увеличиваться на $100.

Но и это не все, что предусмотрено в коллективном договоре. Так, старшему комсоставу при нахождении в отпуске ежемесячно выплачивается от $500 до $1400. В Stolt Tankers B.V. есть собственная пенсионная программа – накопления моряки могут получить после достижения пенсионного возраста. При работе в военной или пиратской зонах удваивается сумма страховки и выплачивается бонус в размере 100% базовой ставки. Договором гарантировано, что каждый моряк должен быть заранее предупрежден о работе в опасном регионе и имеет право отказаться от такого рейса без риска потерять рабочее место на флоте компании.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdc808b4608d

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sea Diamond», который осуществлял погрузку угля у причала угольного терминала порта Восточный.

Балкер «Sea Diamond», флаг Маршалловы острова, ИМО 9374181, дедвейт 77096, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «HD LTD» из Сеула, Южная Корея, оператор, он же истинный судовладелец, компания «Hanaro Shipping Co Ltd-Seoul» из Сеула. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

Экипаж 24 человека, девять корейских моряков - офицеры и 15 моряков из Бирмы - рядовые. На борту имеется коллективный договор с корейским профсоюзом моряков, правда срок действия его заканчивается 31 декабря 2023 года, и мы сообщили капитану, что мы проинформируем корейских судовладельцев о необходимости пролонгировать коллективный договор.

Заработная плата матроса 1 класса 1544 доллара США, заработная плата капитана 11000 долларов США. Питание организовано на 11 долларов США на каждого моряка в сутки. Жалоб от моряков на регулярность выдачи заработной платы и по рациону питания не поступило. Моряки знают о том, что на борту имеется коллективный договор и знают о том, что все моряки застрахованы в случае гибели. Страховая сумма составляет около 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId99eb52e6f6

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Hoanh Son Star», осуществляющий погрузку угля у причала морского торгового порта Восточный, с назначением на порты Южной Кореи.

Балкер «Hoanh Son Star», флаг Панама, ИМО 9216212, дедвейт 74086 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Hoanh Son Group JSC» из Вьетнама. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, имеется на борту. Коллективного договора нет.  Экипаж 20 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4500 долларов США.

Относительно сумм страхования в случае гибели моряка выяснить не удалось, так как моряки не знают этих сумм страховок, которые должны быть выплачены родственникам погибших моряков. Да и то, что на судне не действуют законы государства Вьетнам моряки тоже не знали. Мы объяснили морякам, что вьетнамский судовладелец поднял на судне удобный флаг государства Панамы и должен был сообщить морякам, что на судне действую законы государства Панамы, а не Вьетнама. Такого разъяснения морякам сделано не было.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIde4c64427f0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Bulk Orianna», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля c назначением на китайские порты.

Балкер «Bulk Orianna», флаг Панама, ИМО 9500039, дедвейт 56115 тонн, год постройки 2011.

Регистровый владелец, он же истинный судовладелец и оператор компания «Nhat Viet Transportation Corp», из г. Хошимина, Вьетнам. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора нет. Заработная плата матроса 1 класса 960 долларов США (базовая ставка 344 долларов США), заработная плата капитана 2900 долларов США. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем. В индивидуальных контрактах указаны страховые суммы в случае гибели моряка на борту судна- у капитана -80 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 40 тысяч долларов), у командного состава 60 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 30 тысяч долларов), у рядового состава 40 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 20 тысяч долларов). Мы впервые столкнулись с такой системой страхования в случае гибели моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb5a1b17ae7

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Kardam», осуществляющий погрузку угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на порт Пусан.

Балкер «Kardam», флаг Либерия, ИМО 9474668, дедвейт 56536 тонн, год постройки 2012.

Регистровый владелец «Karo Maritime Ltd» из Омана, оператор и он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату компания «Green Seeds General Trading Co», также из Омана. Экипаж 22 моряка, из них 13 русских,6 филиппинских и 3 грузинских моряка. Капитан из Москвы, старший помощник из Севастополя, старший механик из Архангельска, остальные русские моряки из Новороссийска и Керчи.  Российские моряки были наняты на судно через круинг Baltic Shipping Company», г. Санкт Петербург.

Заработная плата матроса 1 класса 1843 доллара США, заработная плата капитана судна 9000 долларов США. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II также имеется и подписана должным образом, из которой можно узнать имя истинного судовладельца и его адрес. В случае смерти моряки застрахованы на сумму 60 тысяч долларов США и по 15 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 21 года. Моряки знают об этих суммах страховки, и они указаны в индивидуальных контрактах моряков. Жалоб от моряков на задержку заработной платы и условий труда не поступило.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdf5c9c2ccc3

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Can Yucel», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой металла с назначением на порты Тайваня.

Балкер «Can Yucel», флаг Либерия, ИМО 9197899, дедвейт 38852 тонн, год постройки 1995.

Регистровый владелец компания «Ganos Shipping Inc» Маршалловы острова. Оператор и фактический судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Statu Gemi Kira lama Ve Ticaret» из Стамбула, Турция.

Экипаж 21 моряк (11 турецких моряков и 10 моряков из Азербайджана). Коллективного договора с профсоюзами нет. Капитан из Турции плохо говорит на английском языке и поэтому нам пришлось в основном общаться с турецким старпомом, который закончил в Одессе мореходное училище и свободно говорит по-русски.  Старший помощник капитана, по нашей просьбе, предоставил нам все необходимые документы для проверки и дал необходимые разъяснения по интересующих нас вопросам. Он сообщил и показал нам трудовые договоры моряков, из которых было видно, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1251 доллар США, заработная плата капитана составляет 7500 долларов США. Моряки не смогли сказать нам на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту и какую сумму должны получить родственники моряка после его гибели, не смотря на то, что на борту имеются страховые свидетельства.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIde5e9f9fede

Находкинский городской суд вынес решение о взыскании с судовладельца ООО» Монерон» компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей за гибель третьего механика СРТМ «Вектор» в Татарском проливе. Адвокатом в деле выступал представитель ДВРО РПСМ Василий Савельев.

Суть дела такова: 21 октября 2021 года моряк заключил трудовой договор и был трудоустроен в должности третьего механика на СРТМ «Вектор» в компанию ООО» Монерон», в г. Южно-Сахалинск. Далее 8 февраля 2022 года СРТМ» Вектор» находился на промысле краба в Японском море в Татарском проливе. В 1 час 20 минут закончили выборку крабового порядка №18 и проследовали к порядку №11. Моряк в этих операциях не участвовал, отдыхал перед вахтой, на которую должен был заступить в 04: часа.

В 03:30 второй механик Дегтярев Р.Ю. пришел в каюту третьего механика, чтобы разбудить на вахту, но его в каюте не оказалось. Были предприняты меры по его поиску на судне, но моряка не нашли. На судне была объявлена тревога «Человек за бортом» и предприняты меры поиска третьего механика на морской акватории. В дальнейшем к поиску привлекались и другие суда, находящиеся в этом районе. Все предпринятые меры поиска результатов не дали.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId03e6a553d2

Находка как город был образован в 1950 году, но предыстория региона уходит далеко, к 1859 году. Моряки русского судна корвет “Америка” исследовав побережье, открыли бухту, которая была названа “находкой” для судов, прячущихся от шторма. Впоследствии это название получил портовый город Находка.

Международный морской клуб был создан в 1958 году, функционировал как интернациональный сектор и находился в двух комнатах общежития Торгового порта. В 1959 году, после завершения строительства Дворца культуры моряков, он был переведен в новое здание, занял первый этаж правого крыла. В 1962 году, в связи с увеличением количества заходов в Находку иностранных судов сектор был преобразован в “Интерклуб” и расположился уже на двух этажах Дворца культуры моряков.

За 65 лет в клубе были проведены сотни международных встреч, приемов, семинаров. Самые запоминающиеся из них, с 1974 по 1985 годы, Международные семинары молодых исследователей по проблемам мира и сотрудничества в бассейне Тихого океана, в которых приняли участие представители 29 стран мира. Также яркими были приемы делегаций из городов-побратимов, российско-японские и российско-американские переговоры по сотрудничеству и культурным связям Находки.

До 1992 года финансирование клуба осуществлялось за счет Профсоюза рабочих морского транспорта из фондов социального страхования, но после того, как государство отняло социальное страхование у профсоюзов, финансирование клуба прекратилось. Встал вопрос о закрытии и расформировании находкинского Интерклуба, он мог разделить судьбу практически всех Интерклубов России.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId5a4c8b02fe

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Виктория», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой оборудования -самосвалов в разборе, из Китая для отправки в г. Красноярск.

Сухогруз «Виктория», флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец, компания «Sea Victory LLC», из Владивостока. Оператор  компания «Pacific Ship management», также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса около 90 000 рублей, заработная плата капитана 250 000 рублей. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, который регулярно дважды в месяц выплачивает заработную плату морякам. Питание организовано на сумму 425 рублей на каждого моряка в сутки. Страховая сумма в случае гибели моряка 30 тысяч долларов США.

На борту имеются члены РПСМ. По нашей просьбе, капитан любезно предоставил нам все необходимые документы, включая трудовые договоры моряков, судовую роль, конвенционные документы и др.

На главной палубе прошла встреча с моряками, и представители профсоюза ответили на все интересующие их вопросы. Особенно много вопросов поступило от моряков относительно ситуации на Украине, долго ли продлится война и какие успехи на фронте у российской стороны. Все, что нам было известно из средств массовой информации мы сообщили морякам, сообщив о том, что в любом случае будет наша победа. Моряков интересовал вопрос, как развивается Морской флот России, так как они видят, что в портах Находки и Владивостока большая часть судов под иностранными флагами и с экипажами азиатских национальностей.