Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили два судна тх «Conscience» и тх «Confidence», стоящие у причала контейнерного терминала морского порта Восточный, под погрузкой контейнеров с назначением на порт Пусан.

Оба судна контейнеровозы под удобными флагами Маршалловы Острова, теплоход «Conscience», ИМО 9865867, дедвейт 13707 тонн, год постройки 2021, второе судно теплоход «Confidence», ИМО 9865879, дедвейт 13701 тонн, год постройки 2021. У обоих судов Регистровый владелец компания «Continent Maritime SA» («Kotoku Kaiun Co») из Японии, оператор ISM Ship manager Pte Ltd из Сингапура. На теплоходе «Conscience» экипаж 17 моряков из Бирмы, на теплоходе «Confidence» экипаж 18 человек ,11 моряков из Бирмы и 7 филиппинских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы 460 долларов США (заработная плата 1000 долларов), заработная плата капитана 7000 долларов США. У филиппинского матроса 1 класса базовая ставка составляет 641 доллар США.

На обоих судах экипажи очень радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков, представляющих Международную федерацию транспортных рабочих. Моряки сообщили нам, что это первый визит представителей профсоюза моряков на судно, так как в портах Японии, японский владелец запретил представителям Японского профсоюза моряков подниматься на борт судна. В связи с полученной от моряков такой информации мы связались с борта судна с координатором МФТ Японии Фусао Охори и попросили его прояснить ситуацию. Он сообщил, что японская компания Kotoku Kaiun Co очень негативно относится к Японскому профсоюзу моряков. Несколько раз представители профсоюза проводили митинги протеста возле дверей компании с требованиями вступить в переговоры с представителями профсоюза по поводу заключения коллективного договора МФТ, а компания даже не открывала двери и не пускала во внутрь представителей МФТ. Кроме этого компания дала указание капитанам судов своей компании не пускать на борт представителей профсоюза и всякий раз, когда представители Японского профсоюза подходили к судну по приказу капитана судна моряки были вынуждены поднимать трап. Получилось так, что моряки двух судов пришедших в Находку первый раз встретились с представителями МФТ и получили всю необходимую информацию о работе этой организации. Мы рассказали морякам, что они работают на судах под удобными флагами и японский судовладелец, набрав дешевую рабочую силу сильно экономит, выплачивая низкую заработную плату морякам. Мы проинформировали моряков, что на судне под удобным флагом заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка на борту судна не должна быть меньше 110 тысяч долларов США

Морякам были переданы книги о правах моряков на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы на бирманском и английском языках, рассказывающих о деятельности МФТ по борьбе с удобными флагами. Получив всю необходимую информацию моряки поддержали требование МФТ и приняли участие в акциях по борьбе с удобными флагами на борту судов. Экипажи обоих судов попросили направит японскому судовладельцу жесткое требование о немедленном вступлении в переговоры с японским профсоюзом моряков и подписание коллективного договора.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

Фотографии