Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId176bdacf79

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков достигла договоренности с Дальневосточной транспортной прокуратурой об осуществлении совместных проверок морских судов, заходящих в порты Дальнего Востока России в период инспекционной кампании, объявленной Парижским и Токийским Меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством флага с 01 сентября 2024 года. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии в течении трех месяцев, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании- это оказание помощи и содействия экипажам судов, которым задерживается выплата заработной платы.

Анализ работы ДВРО РПСМ за первое полугодие 2024 год показал, что невыплата заработной платы по-прежнему является распространенной проблемой. Так за первое полугодие 2024 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратилось восемь экипажей судов и поступило восемнадцать индивидуальных обращений от моряков. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам, а также просьбы моряков по оказанию помощи в вопросах своевременного списания с судов после окончания сроков действия контрактов, подписанных моряками с судовладельцами. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей за первое полугодие 2024 года, составила более сорока пяти миллионов рублей или более пятьсот тысяч американских долларов. В течении первого полугодия 2024 года благодаря активному сотрудничеству ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой и портовыми инспекторами российским морякам с т/х «Polar Star»,» т/х «Polar Night» под флагами Сьерра Лионе, т/х «Jet» под флагом Панамы, т/х «Sitki» под флагом Того и т/х «Tessa» под флагом Монголии, удалось получить задолженность по заработной плате.  Два старших механика с т/х «Butinah» и т/х «MSC Qingdao F», а также второй механик с т/х «MSC Odessa» были благополучно репатриированы с судов, после их обращения в Российский профсоюз моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId7bab2331e1

Сегодня в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча работников ДВРО РПСМ с работниками Находкинской транспортной прокуратуры в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока. Сторону ДВРО РПСМ представляли председатель Суханов Н.М., главный технический инспектор Жеребцов В.В., со стороны Находкинской транспортной прокуратуры присутствовал помощник транспортного прокурора Кичигин А.С.

В первую очередь стороны почтили память безвременно ушедшего 16 апреля 2024 года на 67 году жизни адвоката ДВРО РПСМ Савельева Василия Александровича. Он в течении 17 лет защищал права и интересы моряков, оказавшихся в сложных ситуациях. Его уход - горькая утрата для семьи и друзей, и невосполнимая потеря для коллег и единомышленников. Стороны минутой молчания почтили память о Василии Александровиче.

На рабочей встрече, в память о Савельеве В.А., были рассмотрены материалы судебного заседание в июне 2014 года о взыскании задолженности по заработной плате капитану теплохода Президент Виктору Сычеву с круинговой компании ЛАМ. Дело в том, что при трудоустройстве посредством круинга ЛАМ капитан подписал контракт с иностранной компанией Marina Trading из Японии. По завершению деятельности, согласно контракта, капитану не была выплачена заработная плата в размере 10 тысяч долларов США. При обращении капитана в компанию ЛАМ ему рекомендовали обращаться в японскую компанию.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId94a6617868

Сегодня мы получили информацию от старшего помощника капитана танкера «Sea Runner» о том, что он благополучно добрался из порта Судан в Россию, почти после месячной переписки международного отдела Российского профсоюза моряков с греческой компанией, по поводу его репатриации, после окончания сроков его контракта на судне.

Танкер-химовоз «Sea Runner» флаг Либерия, ИМО 9442720, дедвейт 49999 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания «Respeto Maritime SA» Афины, Греция, оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Aerio Ship management LTD», также из Афин. Коллективного договора с греческим профсоюзом нет.

Первое сообщение от старшего помощника было получено 10 июня 2024 года в котором он сообщал, что судно «Sea Runner» прибыло на рейд порта Судан для выгрузки груза. Так как ожидание выгрузки может занять больше двух месяцев, а его контракт заканчивался 16 июня 2024 года, он попросил предоставить ему замену, узнав предварительно у агента, что смена возможна и на рейде порта Судан. Компания в адрес моряка и международного отдела РПСМ сообщила, что в связи с праздниками в Судане с 14 по 20 июня невозможно оформить транзитную визу и попросила моряка продлить контракт до 30 июня 2024 года. Старший помощник выполнил просьбу компании и продлил контракт.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdee59dc35c4

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, совместно с инспектором PSC Находки посетили танкер «Kastos 1», прибывш из Китая и отшвартованного у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта, под погрузку дизельного топлива, назначением на Сингапур.

Танкер «Kastos 1» флаг Панама, ИМО 9282297, дедвейт 47148 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Ocean Star Maritime Ventures» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 филиппинских моряка. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1325 долларов США, заработная плата капитана 12500 долларов США. Жизнь и здоровье моряков на период действия контракта застрахована на сумму 50 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом, и почему греческий судовладелец предпочел удобный флаг Панамы, а не свой национальный флаг Греции.

Собравшимся морякам на палубе танкера, мы сообщили, что поднятый на корме судна флаг государства Панамы, является удобным флагом. Удобные флаги, сказали мы, это по-существу дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Это особенно привлекает судовладельцев из развитых стран с высоким уровнем социального обеспечения и оплаты труда моряков. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международных фрахтовых рынках. Греческий судовладелец экономит на заработной плате моряков и выплачивает морякам меньшую, чем требуют профсоюзы моряков всего мира зарплату. Так матрос первого класса должен получать не меньше 1836 долларов США, работая на судне под удобным флагом, а компенсация за гибель не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Далее, мы сообщили, что слишком многих моряков обманывают и унижают, причем это относится к элементарным условиям заключения трудовых договоров моряков. Лишь некоторым из них удается привлечь к себе чье-либо внимание, большинство же остается незамеченным и невидимым. Невидимым для властей, которые лишь фиктивно регулируют деятельность судов, пользующихся флагом этой страны, часто невидимым для более крупных государств, в чьи порты они заходят, причем невидимым не из-за характера своей работы, даже если условия, в которых они работают невозможно ни увидеть, ни услышать.  

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId4a2e9ca50a
            

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «World Trader 1», отшвартованный у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта, под погрузкой нафты, с назначением на китайские порты.

Танкер-химовоз «World Trader 1», флаг Панама, ИМО 9278492, дедвейт 38177 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Trinity Maritime Development», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA», из Афин, Греция. Экипаж 25 филиппинских моряков. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1 325 долларов США, заработная плата капитана 12 500 долларов США. Моряки застрахованы в государственном фонде на случай гибели в период контракта на сумму 50 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, и все же моряки поинтересовались, почему же греческий судовладелец поднял на корме удобный флаг Панамы и нанял филиппинских моряков, а не греческих.

В столовой команды, где по нашей просьбе собрались моряки мы проинформировали их, что поднятие государственного флага Панамы на судне служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. Поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное законодательство филиппинского моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между греческим работодателем и членами экипажа и поэтому не способно защитить огромное количество филиппинских моряков, работающих на судах под удобными флагами. В этом случае возникают отношения с иностранным (международным) элементом или международные трудовые отношения.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdcd8ae50874
        

За первое полугодие 2024 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратилось восемь экипажей судов и поступило восемнадцать индивидуальных обращений от моряков. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам, а также просьбы моряков по оказанию помощи в вопросах своевременного списания с судов после окончания сроков действия контрактов, подписанных моряками с судовладельцами.

Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей за первое полугодие 2024 года, составила более сорока пяти миллионов рублей или более 500 тысяч американских долларов.

В течении первого полугодия 2024 года благодаря активному сотрудничеству ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой российским морякам с т/х «Polar Star», «Polar Night», т/х «Jet», т/х «Sitki» и т/х «Tessa» под флагом Монголии удалось получить задолженность по заработной плате.

Два старших механика с т/х «Butinah» и т/х «MSC Qingdao F», а также второй механик с т/х «Odessa» были благополучно репатриированы с судов, после их обращения в профсоюз.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdfb75de7f27

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ поднялись на борт балкера «Hoanh Son Sun», стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Hoanh Son Sun», флаг Панама, ИМО 9217670, дедвейт 88227 тонн, год постройки 2000. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания «Hoanh Son Group JSC», из Вьетнама. В компании 10 балкеров. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4 600 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако моряки не знают на какую сумму они застрахованы и какую сумму компенсации получат родственники в случае их гибели. В индивидуальных контрактах идет ссылка на национальное вьетнамское законодательство, однако законы Вьетнама на борту не действуют, так как на корме судна поднят удобный флаг государства Панамы. Вьетнамский судовладелец грубо нарушает права вьетнамских моряков, обманывая их, что вроде бы, ничего не изменилось и на моряков распространяются национальные законы и таким образом, фактически, моряку на судне под удобным флагом приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность судовладельца. Собравшимся морякам, мы сообщили, что в странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, отсутствуют механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающимися этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития. На всех судах под удобными флагами (за исключением судов, имеющих коллективные договоры с морскими профсоюзами) положения трудового договора, не регламентируемого государствами флага, могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. Так, согласно минимальным требованиям морских профсоюзов заработная плата матроса первого класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация родственникам погибшего моряка на судне не должна быть меньше 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId032df739eb
    

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «Sheng Hong 12», стоящее под выгрузкой алюминия у причала Находкинского морского торгового порта.

Балкер «Sheng Hong 12» флаг Панама, ИМО 1062964, дедвейт 21004 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна «Zhou Shan Sheng Hong Shipping Co.», из Гонконга, оператор и истинный судовладелец компания «QI Hong Shipping Co Ltd», также из Гонконга.         

Экипаж 17 китайских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, а заработная плата капитана 4800 долларов. Индивидуальные контракты у моряков на руках имеются, однако в них идет ссылка на национальное китайское законодательство, хотя на судне поднят удобный флаг Панамы и на борту действует законодательство государства Панамы. Коллективный договор отсутствует. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, но моряки не знают на какую сумму их застраховал судовладелец и какую сумму получат родственники в случае гибели моряка. Фактически идет обман моряков относительно действия китайского законодательства на борту судна. И главное моряки не знают своих прав при работе на судах под удобными флагами.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId8033ea3d9b

В адрес ДВРО РПСМ обратился Гвоздев С.С. моторист краболова Арка-33 компании «Антей-Север», которая находится в городе Мурманске. Он сообщил нам, что 16 июня 2024 года в Баренцевом море на борту судна, вовремя варки краба и отгрузки варенных крабов в клетках на специальные платформы, у него заболела спина, так как, клетки были тяжелые и их приходилось поднимать.

Далее он обратился к администрации судна с этой проблемой для оказания срочной медицинской помощи. Старший помощник капитана сделал ему в спину обезболивающий укол, однако на следующий день он не смог выйти на работы из-за болей в спине. Он написал заявление капитану судна и попросил направить его на берег для оказания срочной медицинской помощи, так как боли были очень сильными.

Однако капитан судна, вместо того, чтобы искать пути отправить больного моряка на берег издал приказ в котором моряка из-за невыхода на работу 17.06.2024 года перевел в пассажиры и лишил 100 процентов премиальных. С приказом моряк не согласился и продолжал убеждать капитана о необходимости его срочного списания и оказания медицинской помощи.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIde46f042100

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, по просьбе Первичной профсоюзной организации моряков ПАО «ДВМП» РПСМ, посетили теплоход «Феско Парис», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой цемента, доставленного из Китая.

Теплоход «Феско Парис» флаг Россия, ИМО 9261073, дедвейт 12828 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Публичное акционерное общество Дальневосточное морское пароходство» (Far Eastern Shipping Company PLC) из Москвы.

Экипаж 17 российских моряков из Приморского края. Ранее от члена экипажа судна поступало обращение в адрес РПСМ о проблемах по снабжению камбуза кухонным инвентарём и обеспечению экипажа постельными принадлежностями, а также распределению обязанностей между членами экипажа на судне по отсутствующим должностям. Представители профсоюза обсудили с капитаном все вопросы и возникшие проблемы на судне. Прежде всего, капитан предоставил инспекторам Коллективный договор с ППО моряков ПАО «ДВМП», пролонгированный до 31 декабря 2024 года. Он сообщил, что коллективный договор помогает решать многие проблемы, которые возникают в процессе работы, а главное в договоре четко обозначены обязанности сторон, подписантов коллективного договора. Капитан сообщил, что задержек по выплате заработной плате не существует. Заработная плата матроса 1 класса составляет около 160 тысяч рублей, заработная плата капитана в пределах 500 тысяч рублей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdb46889de94

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Диана», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой нитрат аммония в мешках, с назначением на порт Парадип, Индия.

Теплоход «Диана», флаг Россия, ИМО 9358058, дедвейт 12 791 тонна, год постройки 2007. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец судна, компания «Балтийское морское пароходство», из Санкт Петербурга. Экипаж 17 российских моряков, в основном из европейской части России. Все члены РПСМ.  На судне имеются страховые свидетельства Ингосстраха, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Моряки застрахованы в случае гибели в период контракта на сумму 50 тысяч долларов США, согласно условий коллективного договора РПСМ.

Капитан судна показал инспекторам ДВРО РПСМ тренажер для занятия спортом на борту судна, приобретенного первичной профсоюзной организацией моряков Санкт Петербурга Российского профсоюза моряков. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, заработная плата выдается регулярно, все моряки обеспечены спецодеждой и спец обувью. На встрече с моряками в столовой команды мы рассказали морякам о деятельности РПСМ и ответили на все интересующие моряков вопросы.  Моряки с большим интересом разобрали свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги, рассказывающие о деятельности профсоюза и календари ДВРО РПСМ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId9c10ac40a8

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Medea», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой древесной щепы, с назначением на порты Южной Кореи.

Теплоход «Medea», флаг Того, ИМО 9367126, дедвейт 4241 тонна, год постройки 2004. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец компания «Novik Logistics-FZCO», из Дубая, ОАЭ.

Экипаж судна 14 российских моряков из Приморского края. Все нанимались для работы на судне в круинговой компании «Наше Время» во Владивостоке.

Базовая ставка матроса 1 класса 800 долларов США (плюс премия бонус 1000 долларов по решению судовладельца, если не будет претензий к моряку), заработная плата капитана 4000 долларов США. Коллективного договора с профсоюзами на судне нет.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId7f4e6986ef

Сегодня в адрес Дальневосточной региональной организации РПСМ поступило сообщение от старшего механика теплохода «Butinah», который благополучно добрался из Сингапура до Москвы и на следующий день должен быть дома.

Балкер «Butinah» флаг Либерия, ИМО 9494046, дедвейт 57347 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец Butinah Shipping Co.Ltd из Абу Даби, ОАЭ. Оператор и истинный владелец судна компания «Adnoc Logistics & Services» также из Абу Даби. Судно покрыто коллективным договором IBF.

Старший механик Сус Александр подписал контракт с компанией «Bernhard Shultz Shipmanegement Lmd» с 15 декабря 2023 года по 14 апреля 2024 года, надеясь, что компания будет придерживаться условий коллективного договора, относительно сроков работы его по контракту. Однако, когда подошло время ему предоставить замену по окончанию контракта, компания стала предлагать ему пролонгировать трудовой договор. Старший механик был против продления контракта и сообщил об этом в компанию. Однако, компания продолжала хранить молчание, по-прежнему надеясь, что моряк согласится работать после истечения сроков контракта. Убедившись, что компания продолжает молчать относительно предоставления замены в ближайшем удобном порту, моряк обратился в Российский профсоюз моряков за помощью.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId2794f5df7a

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Bulldog», стоящий у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии.

Балкер «Bulldog», флаг Либерия, ИМО 9728136, дедвейт 81845 тонн, год постройки 2016. Регистровый владелец компания «Tau Ship holding Ltd», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет.

Экипаж состоит из 21 моряка: капитан, старший помощник и второй механик - граждане Украины, старший механик и электромеханик - русские, третий механик - гражданин Шри Ланка, остальные 15 членов экипажа – филиппинцы. Вахтенный третий помощник капитана провел представителей РПСМ в столовую команду и просил подождать капитана судна, которому он сообщил о прибытии инспекторов. Во время ожидания капитана судна моряки с интересом подходили в судовой офис, где могли пообщаться с представителями профсоюза и задать возникшие вопросы. Интересующимся морякам сразу же выдавались свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на русском и английских языках.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId21c134596c
       

Сегодня в Находке в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча с председателем первичной профсоюзной общественной организации Российского профсоюза докеров ОАО «Находкинский морской торговый порт» Вячеславом Пак.

Стороны обсудили вопросы взаимодействия профсоюзов по защите законных прав и интересов моряков и докеров на Дальнем Востоке России. В первую очередь мы коснулись вопросов заключения коллективных договоров - основного документа, который позволяет улучшить и обезопасить условия труда и получить социальные гарантии. Вячеслав Пак сообщил, что на предприятии заключен коллективный договор с администрацией морского торгового порта, который позволяет в трудовых отношениях решать множество вопросов. Эти вопросы могут касаться мотивации, материальной поддержки сотрудников, системы оплаты труда и др. Коллективный договор помогает внести ясность во все детали взаимоотношений работодателя и работника, позволяет компании соблюдать требования трудового законодательства и защищать интересы сторон.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId14bf90c548

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Minoan Falcon», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Вьетнама.

Балкер «Minoan Falcon», флаг Либерия, ИМО 9605841, дедвейт 9605841, год постройки 2011.

Регистровый владелец судна компания «Majesty Ship trade Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания «Modion Maritime Management SA», также из Афин. Экипаж 22 филиппинских моряка. Моряки очень радушно встретили представителей профсоюза и провели в каюту капитана судна. Мы сообщили капитану о цели своего визита и сказали ему, что нас в первую очередь интересуют условия труда моряков, уровень заработной платы и регулярность ее выплаты. Капитан предоставил нам все необходимые нам документы для проверки и сообщил, что коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Далее мы попросили капитана собрать экипаж в столовой команды для ответов на вопросы моряков и решения проблем, возникших у моряков в период работы на судне по трудовому контракту.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId2bd41fac5d

Сегодня в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение из Ванинской транспортной прокуратуры, в котором сообщалось, что экипаж балкера «Polar Star» получил всю задержанную заработную плату за март и апрель 2024 года в сумме 146 тысяч 932 доллара США.

В общем, для того, чтобы получить законно заработанные деньги морякам пришлось с приходом в порт Ванино в середине мая 2024 года обращаться к портовым властям и транспортную прокуратуру.

История предшествующих событий такова: 15 декабря 2023 года экипаж в количестве 22 российских моряков прибыл в Китай для посадки на только-что купленный балкер.

Балкер «Polar Star» флаг Сьерра Лионе, ИМО 9471666, дедвейт 37391тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания Orange Marine Co LTD из Владивостока. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата, согласно контракта матроса 1 класса 1700 долларов США, заработная плата капитана 8000 долларов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId70fd505620

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Porto Kioni», отшвартованного у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузку угля, с назначением на индийские порты.

Балкер «Porto Kioni» флаг Панама, ИМО 9679282, дедвейт 56025 тонн, год постройки 2013. Регистровый владелец судна компания «White Lion Management Co Sa» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 моряка, капитан, второй помощник и третий помощник - румыны, остальные филиппинские моряки. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1249 долларов США, заработная плата капитана 9800 долларов США. Моряки застрахованы на случай гибели в период контракта на сумму 40 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом и почему судовладельцы поднимают его на своих судах.

Собравшимся морякам в столовой команды мы сообщили, что судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования удобных флагов в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрировано уже больше половины всех судов мирового торгового флота. Далее мы продолжили и сообщили, что при признании конкретного регистра регистром удобного флага профсоюзы моряков всего мира принимают во внимание, насколько широко в регистре представлены суда, принадлежащие иностранным судовладельцам,  а так же следующие дополнительные факторы: способность и желание государства флага следить за соблюдением на своих судах минимальных международных социальных норм (минимальная заработная плата матроса 1 класса не менее 1836 долларов США, и компенсация в случае гибели моряка около 110 тысяч долларов), соблюдение основных прав человека и профсоюзов, свободы ассоциаций и прав легитимности профсоюзов на заключение коллективных договоров. Мы довели до сведения моряков, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3f38e3e192

ДВРО РПСМ подвело итоги деятельности инспекторов профсоюза по проверке судов, заходящих в порты Находки и Восточного, за период 2022-2023 годы.

Основной целью посещения судов инспекторами являлось проверка условий труда моряков, наличие жалоб моряков на несвоевременную выплату заработной платы, наличие коллективных договоров между судовладельцами и профсоюзами моряков. Обращалось особое внимание условиям труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.

На встречах с моряками в период посещения судов, инспектора ДВРО РПСМ объясняли морякам, что судно под «удобным» флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования «удобных» флагов, в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрированы уже более половины всех судов мирового торгового флота. Морякам, нанятым на суда под «удобные» флаги отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Характерной особенностью законодательства стран «удобного» флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля.  В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов никто не мешает самим устанавливать нормы и правила, в том числе уровень заработной платы и условия труда моряков. В результате жизнь моряков на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId22c712d165

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Panafrican», который стоял у причала морского торгового порта Восточный под погрузкой угля.

Балкер «Panafrican» флаг Маршалловы острова, ИМО 9350343, дедвейт 83690, год постройки 2008.

Регистровый владелец судна компания «Panafrican Maritime INC» из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Magna Marine INC» Афины, Греция. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик – греки, остальные 18 филиппинских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 10200 долларов. Индивидуальные контракты имеются на руках у моряков. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 30 тысяч долларов США. Коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Греческий капитан предоставил инспекторам ДВРО РПСМ все необходимые для проверки документы и по нашей просьбе дал команду морякам, свободным от вахт и работ, собраться в столовой команды для встречи с моряками.

На встрече с моряками представители РПСМ в первую очередь попросили экипаж сообщить имеются ли какие-либо жалобы на регулярность выплаты заработной платы и условия труда на борту. Моряки сообщили, что заработная плата выплачивается регулярно и условия труда также устраивают моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3052aadc15

16 апреля 2024 года на 67 году жизни в связи с заболеванием ушел из жизни адвокат ДВРО РПСМ Савельев Василий Александрович. Адвокат ДВРО РПСМ Василий Александрович Савельев более 17 лет защищал права и интересы членов Российского профсоюза моряков, оказавшихся в сложных ситуациях. За период с 2007 года по 2024 годы более 20 миллионов долларов задержанной заработной платы было возвращено российским труженикам флота при содействии адвоката ДВРО РПСМ. В борьбе с судовладельцами за права моряков на своевременное получение заработанных денег за период работы адвоката было арестовано более шестидесяти судов под флагами различных стран, экипажи которых состояли из граждан России. Судовладельцами, по требованию профсоюза, при участии адвоката ДВРО РПСМ и следственного комитета на транспорте было списано на Дальнем Востоке России более 200 судов под удобными флагами, возрастом более 30 лет и представляющих угрозу жизни и здоровью моряков. Более 50 судоходных и круинговых компаний прекратили свою деятельность в связи со списанием старых судов и повышением требований по безопасности мореплавания, а также в связи с вступлением в силу Сводной Конвенции 2006 года в России. По требованию адвоката ДВРО РПСМ и моряков было заведено более 20 уголовных дел на сахалинского судовладельца, нарушающего права моряков.               

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId10e24a4724

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Мagnet Team», стоящий у причала Находкинского морского порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.

Балкер «Magnet Team», флаг Панама, ИМО 9233507, дедвейт 74249 тонн, год постройки 2001.

Регистровый владелец судна компания «Magnet Team Corp» из Стамбула, Турция, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года, компания «Trans bulk Deizcilik AS» тоже из Стамбула. Экипаж 23 моряка, 21 моряк из России, один моряк, матрос 1 класса из Азербайджана и один моряк, токарь из Индии. Российские моряки нанимались в компанию через круинг «Трансбалт» в Нижнем Новгороде. Заработная плата матроса 1 класса российского моряка 1600 долларов США (базовая ставка 800 долларов), заработная плата токаря из Индии 850 долларов США (базовая ставка 400 долларов). Питание организовано на 8 долларов США в сутки на каждого моряка. Страховая сумма у российских моряков 50 тысяч долларов в случае стопроцентной потери трудоспособности. Моряки застрахованы в страховой компании Ингосстрах в городе Москве.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3e391508ab

16 марта 2024 года отмечает свой 80-летний юбилей журналист Леонид Николаевич Виноградов.  В среде журналистов Находки Леонид Виноградов – знаковая личность. И дело не только в том, что его глубоко уважают коллеги и люди, о работе которых он много писал и продолжает писать. В своей журналистской работе Леонид Николаевич всегда был далек от дешевого пиара, политической рекламы и искусственных технологий воздействия на сознание читателей. Он пишет просто и всегда о важном, отлично зная, что невозможно быть настоящим журналистом без жизненного опыта. А этого опыта в его биографии было много.

В молодости он работал на Уралвагонзаводе токарем, фрезеровщиком, корреспондентом заводской многотиражки. Позже ходил в море на судах   Находкинской базы активного морского рыболовства. Впервые в профессиональной журналистике он попробовал себя в   местной газете «Находкинский рабочий». Недюжинный литературный талант, по достоинству оцененный газетчиками, определил его дальнейшую профессию. Более тридцати лет он проработал собственным корреспондентом ТАСС по Приморскому краю и Сахалинской области. Его материалы всегда были интересны и профессионалам, и обычным читателям. Когда-то Леонид   Виноградов попробовал себя в ещё одном, крайне интересном деле.  Его англо-русский разговорник «Английский каждый день», написанный с друзьями из Новой Зеландии, пригодился многим жителям Приморья, а особенно морякам.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId64fb2daca0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sungari», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники из Китая.

Теплоход» Sungari», флаг Танзании, ИМО 9512434, дедвейт 8072 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза, оператор компания «Acrex Со» из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США) заработная плата капитана 3400 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId331c6360be

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «St.SOFIA», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой груза, синтетического рутила, в мешках, доставленного из Индии.

Сухогруз «St.Sofia», флаг Либерия, ИМО 9419008, дедвейт 16576 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна «Loadstar Shipping Ltd» из Стамбула, Турция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «HGF Denizcilic Ltd STI» тоже из Стамбула, которая выплачивает заработную плату морякам и подписала Декларацию часть II от имени судовладельца. Экипаж 16 российских моряков, нанятых круингом из Санкт-Петербурга. Заработная плата матроса 1 класса 1800 евро, заработная плата капитана 9000 евро. Имеются трудовые договоры моряков, в которых не указана страховая сумма в случае гибели моряка, хотя родственники, которые должны получить страховую сумму указаны. Все моряки являются членами Российского профсоюза моряков, так как ранее были покрыты коллективным договором с Норвежским профсоюзом моряков. В настоящее время этот коллективный договор терминирован, хотя срок действия у него был до 30 апреля 2024 года, из-за того, что поменялся владелец судна и он сейчас из Турции. Моряки были очень рады встрече с представителями Российского профсоюза моряков и задали нам главный вопрос - каким образом можно возобновить действие коллективного договора, теперь уже с Российским профсоюзом моряков, сохранив условия предыдущего коллективного договора.