Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Виктория», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой оборудования -самосвалов в разборе, из Китая для отправки в г. Красноярск.

Сухогруз «Виктория», флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец, компания «Sea Victory LLC», из Владивостока. Оператор  компания «Pacific Ship management», также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса около 90 000 рублей, заработная плата капитана 250 000 рублей. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, который регулярно дважды в месяц выплачивает заработную плату морякам. Питание организовано на сумму 425 рублей на каждого моряка в сутки. Страховая сумма в случае гибели моряка 30 тысяч долларов США.

На борту имеются члены РПСМ. По нашей просьбе, капитан любезно предоставил нам все необходимые документы, включая трудовые договоры моряков, судовую роль, конвенционные документы и др.

На главной палубе прошла встреча с моряками, и представители профсоюза ответили на все интересующие их вопросы. Особенно много вопросов поступило от моряков относительно ситуации на Украине, долго ли продлится война и какие успехи на фронте у российской стороны. Все, что нам было известно из средств массовой информации мы сообщили морякам, сообщив о том, что в любом случае будет наша победа. Моряков интересовал вопрос, как развивается Морской флот России, так как они видят, что в портах Находки и Владивостока большая часть судов под иностранными флагами и с экипажами азиатских национальностей.

В связи с этим вопросом, мы проинформировали моряков, что депутаты Государственной думы РФ 7 ноября 2023 года приняли в первом чтении законопроект, который предусматривает, что вывоз из морских портов России определенных грузов будет осуществляться с приоритетным использованием российских судов. Предполагается, что предложенный законопроект защитит интересы российских грузовладельцев и судовладельцев при возникновении внешних неблагоприятных условий и в связи с санкционным давлением. Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта 2025 года.

Кроме этого, продолжает наращивать темпы ССК «Звезда» в г. Большой Камень, который является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Сейчас в портфеле заказов компании около 60 судов. Отмечается, что «Звезда» спустила на воду уже 13 судов. В том числе, в рейсы ушли уже 4 танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 тыс. т. В настоящее время строятся 23 судна. Суммарный дедвейт заказов составляет более 3 млн т. Таким образом, мы сообщили, что в ближайшем будущем количество заходящих в российские порты судов под флагом России будет расти, а моряки получат новые рабочие места на современных судах.

В дополнении к нашей информации мы передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги, рассказывающие о деятельности Российского профсоюза моряков и ДВРО РПСМ, а также предложили им, кто еще не является членом РПСМ вступить в профсоюз.

Желающие моряки, свободные от вахты и работ, могут посетить офис ДВРО РПСМ, для того чтобы получить дополнительную информацию о деятельности Российского профсоюза моряков.

Председатель ДВРО РПСМ
Николай Суханов

 

Фотографии