Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId8418e343ca

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер-химовоз «Андрей Первозванный», стоящий под погрузкой нефтепродуктов в Находкинском морском нефтеналивном порту, с назначением в порт Пусан, Южная Корея.

Танкер-химовоз «Андрей Первозванный», флаг Россия, ИМО 9255268, дедвейт 25121 тонна, год постройки 2003. Регистровый владелец судна компания «Agrotek-TM LLC» город Москва. Оператор и истинный владелец судна компания «Valkur LLC», из Владивостока. Экипаж 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Декларация часть II подписана судовладельцем судна, компанией «Valkur LLC», страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 76 тысяч рублей (950 долларов США), заработная плата капитана судна 288 тысяч рублей (3630 долларов США). Трудовые договоры у моряков имеются. Однако, в нарушении требования Кодекса торгового мореплавания статьи 60 пункта 2, моряки не застрахованы на случай жизни и здоровья. Подпунктом 10 пункта 8 «примерной формы трудового договора», заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской федерации, утвержденной приказом Минтруда от 20 января 2015 года № 23н, предусмотрена обязанность работодателя страховать, в том числе жизнь и здоровье моряка, при исполнении им трудовых обязанностей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdc593955c8c

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Star Aspiration», который стоял у причала порта Восточный под погрузкой угля, с назначением на Вьетнам   Балкер «Star Aspiration», флаг Багамы, ИМО 9458767, дедвейт 93412, год постройки 2010. Регистровый владелец компания «Verga Shipping Corp» из Греции, оператор и истинный судовладелец компания «Charterwell Maritime SA», из Греции. Экипаж 23 моряка, 13 филиппинских моряков,4 украинских, 3 индонезийских, а по одному члену экипажа из России, Турции, Болгарии.  Капитан украинец, старший помощник турок, старший механик- филиппинец, а электромеханик –русский. В общем интернациональный экипаж Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1421 доллар США (базовая ставка 658 долларов США), заработная плата капитана 9200 долларов США. Индивидуальные контракты моряков имеются. Страховая сумма в случае гибели моряка 40 тысяч долларов США, указана в приложении к контракту. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId0a6b417f4b

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «MM Runner», стоящий под погрузкой Ferrochrome в мешках у причала рыбного порта Находки, с назначением на Китай.

Теплоход «MM Runner», флаг Сьерра-Лиона, ИМО 9209726, дедвейт 4039 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна компания «East bulk Shipping Pte Ltd» из Южной Кореи, оператор, он же, истинный судовладелец судна, компания «TJ Shipping Co. Ltd» из Южной Кореи. Экипаж 16 моряков со всей России. Экипаж формировался во Владивостоке через круинг Fair wind. Индивидуальные контракты подписаны с представителем судовладельца господином Mun Taeju из Южной Кореи. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1300 долларов США, заработная плата капитана 4500 долларов. Питание организовано на 6 долларов в сутки на каждого моряка. Согласно индивидуального контракта моряки застрахованы в случае смерти на сумму 30 тысяч долларов США, однако не указаны родственники, которые имеют право получить страховую сумму. Отсутствие коллективного договора МФТ не позволяет полностью защитить права российских моряков, работающих под удобным флагом, сообщили мы морякам.

Собравшимся российским морякам в столовой команды мы сказали, что корейский судовладелец не зря выбрал удобный флаг, используя российских моряков. Имея на борту коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих заработная плата матроса 1 класса составляла бы не менее 1830 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка составляла бы не менее 110 тысяч долларов. Да и в коллективном договоре обязательно конкретно указывается наследник из родственников, кто получает страховую сумму.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId68b7376385

В Токио завершился Саммит глав   морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР.

 Этот форум прошел впервые после трёхлетнего ковидного перерыва, и основной его темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это время.  Люди морских профессий сильнее всех ощутили все неприятности пандемии. Большинство моряков были фактически заперты на судах на многие месяцы. Кому -то приходилось ждать около года смены экипажа, и при этом, даже выйти на берег было невозможно. И это вызывало у многих моряков сильнейший стресс. А если, случалась смерть на борту, то тело могло находиться на судне до 3 месяцев.  «Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Наша задача, на сегодня и в будущем, обратить внимание правительств морских держав на то, что моряки —ключевое звено в цепи доставки товаров и продуктов питания по всему миру и нарушение устоявшихся связей может повлечь необратимые последствия для экономики многих стран. Во время   обсуждения этих вопросов делегаты делились практическим опытом эффективной помощи морякам в непростых условиях. И этот опыт обязательно пригодится морским профсоюзам в будущем.  Ещё одна тема, прозвучавшая на Саммите, это перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. В мире полным ходом идет переход к автоматизации морской отрасли, строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей. И, значит, в скором времени, остро встанет вопрос безработицы среди моряков. Уже сегодня необходимо начинать их переобучение, профессиям, востребованным для работы на берегу. Третьей важнейшей темой Саммита глав морских профсоюзов стран Азиатско- Тихоокеанского региона стала экология.  Обсуждались вопросы качества и количества топлива для обеспечения судов, необходимые меры против бесконтрольного выброса мусора и токсичных отходов с бортов судов, и иные мероприятия для улучшения экологии мирового океана», - сообщил член российской делегации, председатель ДВРО РПСМ Николай   Суханов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId32358b84a3

11 апреля в Токио откроет свою работу Саммит глав профсоюзов моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «Нынешний саммит пройдет впервые после трехлетнего кризиса, связанного с Ковид -19. Поэтому вопросов, которые вынесены в повестку форума и связаны с защитой прав моряков, работающих в Азиатско -Тихоокеанском регионе, предостаточно.

Это в первую очередь проблема пиратства на море, вопросы брошенных судовладельцами моряков. Их количество возросло за последние три года в два раза. До сих пор не преодолены последствия трёхлетнего кризиса, связанного с пандемией, и пришло время искать пути решения этих многочисленных проблем моряков», — сообщил участник российской делегации, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Саммит глав профсоюзов моряков стран АТР пройдет с 11 по 15 апреля. Участие в нем примут делегации 20 стран региона.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId7f75b1abbf

Сегодня В Москве начал свою работу Совет Российского профессионального союза моряков. Его участниками стали и представители морского профсоюза Приморья. Несколько дней делегаты из всех морских регионов России будут обсуждать проблемы моряков и пути их решения. Сегодня у многих членов экипажей судов таких проблем немало. Это и запрет выхода на берег во время стоянки в порту, и трудности при смене экипажа, и санкции, из-за которых, многим морякам трудно получить визы и заработную плату. Всё это значительно осложняет жизнь и создает множество препятствий в нормальной работе моряков.

«Мы на Дальнем Востоке регулярно сталкиваемся с фактами нарушения судовладельцами такого пункта трудового договора, как страхование здоровья и жизни моряков. Со своими предложениями по данному вопросу мы уже обратились в Генеральную прокуратуру Российской федерации. Исходя из полученных ответов, проблема будет взята на контроль. Главная наша идея состоит в том, чтобы все российские моряки, согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания, были застрахованы. Об этом я и буду говорить на форуме», – сообщил участник Совета РПСМ, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

В ближайшие два дня участники форума обсудят эти насущные вопросы и попытаются найти на них ответы и решения, а также наметят планы работы на следующий год с учетом изменений законодательства и постоянно меняющейся обстановки в стране и в мире.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdc39efce30c

Ранее, в первой половине марта этого года, команда обратилась в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с жалобами на невыплаты заработной платы. Судно на тот момент стояло на ремонте в южнокорейском порту Пусан, однако с 1 января из-за финансовых проблем работы приостановили, и восемь моряков уже на протяжении четырех месяцев не могли покинуть судно.

Как сообщили члены экипажа, они поднялись на борт среднего рыболовного морозильного траулера, принадлежащего компании ООО «Прайд» из города Южно- Сахалинск, 12 ноября 2022 года. И сразу начались проблемы с выплатами: первую зарплату моряки получили только через три месяца нахождения на борту. За ноябрь им заплатили только за три дня работы, за декабрь и январь – все причитающееся, а за февраль и март вместо денег они получили только обещания. Помимо этого экипажу с 11 февраля не выплачивали суточные, а специалист по снабжению флота занял у экипажа деньги и не вернул. Рисковать остаться без зарплаты моряки не хотели, поэтому попросили профсоюз оказать им помощь в получении выплат.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId0311d40b5e

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Anna Maria», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля на Индию.

Балкер «Anna Maria», флаг Либерия, ИМО 9407469, дедвейт 55473 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Anna Maria Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет. 

Экипаж на судне 18 моряков, 5 русских (КМ, СПКМ, СТМЕХ, 2 МЕХ, 3 МЕХ),2 украинца (2ПКМ, 3ПКМ) и 11 рядовых моряков из Шри-Ланки. Заработная плата матроса 1 класса 1000 долларов США, матроса 2 класса 800 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США. Капитан, из Владивостока, приветливо встретил нас и сообщил, что компания находится в особом списки МФТ, так как всячески уклоняется от переговоров с профсоюзом. Когда одно из судов этой компании посетило порт в Австралии представители МФТ побывали на борту судна. Несмотря на настоятельные требования инспекторов МФТ, компания отказалась сотрудничать с ITF, после чего заходы судов этой компании в австралийские порты стали невозможными. Компания продолжает запрещать капитану судна показывать какие-либо документы представителям МФТ и не рекомендует экипажу общаться с профсоюзами.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId51748b9c1d

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Crystal Vladivostok», стоящий у причала порта Восточный под выгрузкой контейнеров, доставленных из Китая.

Теплоход «Crystal Vladivostok», флаг Россия, ИМО 9251509, дедвейт 5560 тонн,

год постройки 2002. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец компания «Crystal Alliance Shipping» из Владивостока. Экипаж 14 российских моряков из Приморского края. Поднявшись на борт судна мы попросили капитана судна показать нам документы, касающиеся выполнения Сводной Конвенции 2006 года. Капитан любезно предоставил нам все необходимые документы. Декларация часть II подписана судовладельцем должным образом с указанием названия судоходной компании и фамилии, имя и отчество представителя компании. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, и моряки знают, на какую сумму застраховала каждого моряка компания в случае гибели. В индивидуальных контрактах моряка эта сумма указана и составляет 40 тысяч долларов США, плюс четыре тысячи долларов на оказание ритуальных услуг. Общая заработная плата матроса 1 класса составляет в среднем 90 тысяч рублей, у капитана 180 тысяч рублей. Капитан пригласил представителей РПСМ пообедать вместе с командой и проверить качество приготовляемой пищи.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdf7a4d813f6

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Christina B», стоящий у причала угольного комплекса порта Восточный.

Теплоход «Christina B», флаг Либерия, ИМО 9304162, дедвейт 77053 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Christina Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет. После того как, третий помощник из Одессы доложил капитану о нашем приходе, капитан заявил, что представителям МФТ никаких судовых документов показывать не будет и общаться с нами категорически отказался. Однако, не смотря на категоричность капитана, другие члены экипажа, в том числе и украинские, охотно с нами разговаривали и делились информацией. Экипаж на судне 21 моряк, 2 русских (старший механик и электромеханик), 6 украинцев (КМ, СПКМ, 2ПКМ, 3ПКМ, 2 МЕХ, 3 МЕХ) и 13 индийских моряков.

Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 8500 долларов США. Таким образом, мы поняли, что немецкий судовладелец запретил морякам общаться с представителями МФТ и сообщать им какую-либо информацию. Позиция судовладельца нам ясна, он не хочет, чтобы моряки знали о свих правах, работая на судне под удобным флагом Либерии. Мы сообщили собравшимся русским, украинским и индийским морякам, что они работают под удобным флагом, а это значит, что флаг страны судовладельца, немецкий отличается от поднятого на корме судна флага Либерии. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага, сообщили мы морякам, является то, что они никак не регулируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как, благосостояние экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdbdb0482faf

Сегодня в алрес ДВРО РПСМ из города Йошкар-Ола позвонил моряк и поблагодарил Российский профсоюз моряков за помощь в списании с судна в связи с окончанием срока контракта.

Донкерман танкера Kudos Станислав Чемеков был направлен на судно Kudos 09 июля 2022 года . Танкер Kudos, флаг Маршалловы острова, дедвейт 109672 тонны, судовладелец VSHIP Греция. На судне имелся коллективный договор МФТ, подписанный греческим профсоюзом моряков. Срок контракта был согласован и составлял 6 плюс минус один месяц. По истечении семи месяцев по просьбе компании и невозможностью произвести замену моряк согласился подписать контракт еще на месяц, то есть 8 месяцев. По истечении восьми месяцев и не предоставлении замены моряк прекратил на судне работу.

После того, как моряк прекратил работу на судне в начале марта 2023 года моряк обратился в ДВРО РПСМ с просьбой о содействии его списания с судна. В это время судно прибыло в Сан Франциско и администрация судна заявило моряку, что для того, чтобы списаться в этом порту нужна американская виза, а ее не было. ДВРО РПСМ сообщило о сложившейся ситуации инспектору МФТ в Сан Франциско Sam Livens, который немедленно занялся этим вопросом и сообщил нам и моряку, что замену можно осуществить и без американской визы, путем доставки моряка прямо с судна в аэропорт в сопровождении представителей властей и агента. Весь период ожидания замены с моряком поддерживалась связь, так как моряк сильно переживал будет ему замена или нет.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIda0bada419b

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «MAC Dalian», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой китайских автомобилей.

Теплоход «MAC Dalian», флаг Панама, ИМО 9220392, дедвейт 11612, год постройки 2000.

Регистровый владелец, он же судовладелец и оператор судна компания «Dmuers Alpha Shipping Ltd», из Гонконга. Экипаж 19 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1300 долларов США, заработная плата капитана судна 6400 долларов. Коллективного договорам Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года имеются. Однако в контрактах не указаны суммы страховок, да и сами моряки не знают на какую сумму они застрахованы и сколько получат их родственники в случае смерти моряка. Яркий пример использования удобного флага Панамы. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, сообщили мы собравшимся морякам в соловой команды. Регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Аварии среди судов под удобными флагами случаются чаще, чем на обычных судах.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdacb7f9663f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Омский 122, стоящий под выгрузкой груза у причала Находкинского морского торгового порта. Судно прибыло из Южной Кореи.

Теплоход Омский 122 флаг Россия, ИМО 8870827, дедвейт 3197 тонн. год постройки 1984. Судовладелец судна Акционерное общество «Амурское пароходство» из Хабаровска. Экипаж 13 российских моряков с Дальнего Востока России. Заработная плата матроса 1 класса в пределах 80 тысяч рублей, Заработная плата капитана около 150 тысяч рублей. На борту имеется коллективный договор, подписанный председателем профсоюзной организации АО «Амурское пароходство». Мы пытались найти в тексте коллективного договора сумму компенсации родственникам в случае смерти моряка, но не нашли. В коллективном договоре написано, что в случае смерти моряка работодатель возмещает расходы в соответствии с законодательством.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId12fb8ef27f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Fuda», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля.

Теплоход «Fuda» флаг Панама, ИМО 9331933, дедвейт 56039 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «Fuda Maritime Co Ltd» из Гонконга, оператор и истинный владелец судна компания «Fu Yun Shipping Co» тоже из Гонконга. Экипаж 22 моряка, 18 китайских моряков, два моряка из Бирмы и один филиппинский моряк. Коллективного договора МФТ на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 729 долларов США, заработная плата капитана в пределах 5 тысяч долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, но никто из членов экипажа не смог сообщить сумму страховки, которую должна выплатить компания родственникам погибшего моряка. В индивидуальных контрактах сумма страховки не указана. Капитан сначала заявлял о том, что судно покрыто коллективным договором, подписанным с профсоюзом моряков Гонконга, членской организацией МФТ.

Однако, когда капитан связался по телефону с компанией, и компания выслала на судно коллективный договор МФТ, договор оказался не подписанный профсоюзом моряков Гонконга. Фактически, это подтвердило отсутствие договора на борту. После вторичного контакта капитана с представителями компании, те в свою очередь подтвердили, что они вступают в переговоры с профсоюзами. Независимо от обещания компании мы сообщили капитану, что нами будет отправлен нотис судовладельцу о немедленном начале переговоров и подписание коллективного договора МФТ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId8160eb0bce

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер Stemnitsa, стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой дизельного топлива с назначением на Тайвань.

Танкер «Stemnitsa» флаг Мальта, ИМО 9693070, дедвейт 109999 тонн, год постройки 2015.Регистровый владелец судна компания Aegina Shipping Ltd из Афин, Греция. Оператор и истинный судовладелец судна компания Eastern Mediterranean MTME-LIE из Афин, Греция. Экипаж 27 моряков,16 филиппинских моряков, 6 греки, один румын и 4 моряка из Черногории. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, правда о сумме, на которую застрахованы моряки по этим страховым свидетельствам, никто их моряков не знает, даже капитан. Относительно индивидуальных контрактов капитан сообщил, что компания запретила их показывать. Так, что выяснить уровень заработной платы нам не удалось.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId81a15f6945

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Maria G.O», отшвартованный на угольном терминале порта Восточный. Судно прибыло из Японии и после погрузки угля последует в Китай.

Теплоход «Maria G.O.» флаг Маршалловы острова, ИМО 9511428, дедвейт 87378 тонн, год постройки 2011.Регистровый владелец судна компания «South Bird Co» из Маджуро, Маршалловы острова, оператор и истинный судовладелец судна компания «Gleamray Maritime Inc» из Афин, Греция. Экипаж 21 филиппинский моряк. Декларация часть II, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Коллективный договор МФТ на судне отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, капитана 9100 долларов. Питание организованно на 9 долларов США на каждого моряка в день.

Мы спросили моряков, знают ли они о филиппинском профсоюзе моряков (AMOSUP) и что они знают о Международной федерации транспортных рабочих. Из разговоров мы узнали, что моряки не знают об ITF, а также не имеют никакого представления об удобных флагах.  

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId659f5cca8f

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Agia Ypomoni». Стоящий под погрузкой угля в порту Восточный, с назначение на Японские порты.

Теплоход «Agia Ypomoni» флаг Либерия, ИМО 9500297, дедвейт 75700 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна «Agia Ypomoni Maritime Ltd» из Пирея, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Samios Shipping Co SA» тоже из Пирея. Экипаж 23 филиппинских моряка. Моряки отлично разговаривают на английском языке, что очень хорошо способствовало общению с ними. Коллективного договора МФТ на борту нет.

Судно готовилось к отходу, заканчивая погрузку угля. В связи с этим капитан судна сообщил нам, что не сможет показать всех необходимых нам документов. Из разговоров с моряками мы узнали, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1150 долларов США, у капитана около 8 тысяч долларов. Моряки сообщили, что они были наняты на судно через филиппинский круинг в Маниле, который контролируется государством. В соответствии с индивидуальным контрактом моряки застрахованы на сумму 50 тысяч долларов США в случае смерти. Часть заработной платы ежемесячно компанией перечисляется семьям моряков на Филиппины. Питание организованно на 7,5 долларов в день на каждого моряка. Жалоб на рацион питания и качество приготовления пищи не поступало. Задержек по заработной плате тоже нет.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId8f89da1099

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «VSG Dream» стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой риса.

Теплоход «VSG Dream», флаг Панама, ИМО 9217802, дедвейт 7748 тонн, год постройки судна 2000.

Регистровый владелец судна, он же и оператор, и истинный судовладелец, компания «Viconship Saigon», из Вьетнама. Экипаж судна 19 моряков,10 вьетнамских и 9 индийских моряков. Коллективный договор с МФТ отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса из Вьетнама 1150 долларов США, матроса 1 класса из Индии 300 долларов США, Индивидуальные контракты моряков из Вьетнама оформлены не должным образом в них не указана сумма заработной платы, не указана сумма страхового возмещения в случае смерти моряка. В трудовых договорах моряков из Индии сумма заработной плата указана, но она очень низкая 200 и 300 долларов США в месяц. Экипаж впервые узнал о существовании профсоюза моряков и МФТ. Они никогда не слышали, что такое удобные флаги и почему их используют судовладельцы. Вьетнамский судовладелец, подняв удобный флаг, нанял смешанный экипаж и решил максимально нажиться на эксплуатации моряков, платя им нищенскую заработную плату и заставляя их работать на ржавом и давно не ремонтирующем судне. Инспектор портового контроля Находки после инспекции технического состояния судна обнаружил большое количество нарушений и принял решение задержать судно в порту до устранения всех замечаний, мы в свою очередь сообщили инспектору порта о серьезных нарушениях судовладельца в вопросах выполнения Сводной Конвенции 2006 года (низкая заработная плата, индивидуальные контракты составлены с нарушением без указания заработной платы и страховых сумм.)

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdf2380577e0

Сегодня инспекторы ДВРОРПСМ посетили теплоход «Билибино», который производил погрузку оборудования с назначением на Чукотку, у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Билибино» флаг Россия, ИМО 8801632, дедвейт 9590 тонн, год постройки 1989. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец Чукотская торговая компания из Эгвекинота. Экипаж 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Капитан судна, Крючков Александр, из Находки любезно пригласил нас в свою каюту и предоставил все необходимые документы для проверки. В первую очередь мы попросили показать Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года и страховые свидетельства. Моряки застрахованы в компании Ингосстрах. Затем мы попросили капитана предоставить нам трудовые договоры моряков. Заработная плата матроса первого класса составляет 80 000 рублей (при окладе 15210 рублей) заработная плата капитана 260 тысяч рублей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId192354a9ae

Сегодня тайваньский судовладелец, использующий удобный флаг Панамы, на теплохода Haven Guarder предоставил все необходимые гарантийные письма государственному портовому контролю порта Находки. В письмах сообщается о том, что все замечания, которые, невозможно было устранить при стоянке судна в порту, выставленные инспектором PSC будут устранены в период докового ремонта в одном из китайских портов, куда направиться судна из порта Находки.

Кроме этого получена информация от Тайваньского профсоюза моряков о том, что профсоюз готов начать переговоры с тайваньским судовладельцем по подписанию коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих. Тайваньский профсоюз моряков (National China Seafarers Union) является членской организацией МФТ и имеет права подписывать коллективные договоры от имени МФТ.

После получения всех гарантий от судовладельца государственным портовым контролем Находки было принято решение дать разрешение теплоходу Haven Guarder покинуть порт Находку.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId192354a9ae

Сегодня в результате совместной проверки портового контроля и инспекторов ДВРО РПСМ теплохода «Haven Guarder,», стоящего под выгрузкой груза в рыбном порту Находки, судно было задержано в связи многочисленными замечаниями по техническому состоянию судна и нарушению трудовых международных прав моряков.

Теплоход «Haven Guarder» флаг Панама, ИМО 9106704, дедвейт 27860 тонн, год постройки 1995. Регистровый владелец судна компания «Elite Guard Shipping Inc-Sey» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец, компания «Fu Feng Marine Services Co Ltd», из Тайваня, которая выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков. Экипаж судна 23 вьетнамских моряка.

Расположившись в офисе капитана мы попросили предоставить нам и инспектору PSC Александру Барбакадзе трудовые контракты моряков, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года и Декларацию часть II. Для инспектора портового контроля капитан предоставил все необходимые судовые документы документы. Капитан проинформировал нас, что коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет, а также он сообщил нам, что экипаж судна не имеет информации относительно компенсационных сумм, в случае смерти моряка на борту. В индивидуальных контрактах моряков данная информация тоже отсутствует. Инспектор портового контроля отметил, что для получения разрешения на выход судна из порта Находки, после окончания выгрузки, капитану необходимо получить от компании гарантийные письма, с обязательствами о выполнении всех выявленных замечаний, которые не могут быть устранены в период стоянки судна в порту. Также инспектор потребовал от капитана предоставить от государства флага Панамы разрешения на разовый переход до сухого дока в Китае.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId40fff7c60b

Сегодня в офисе Находкинской транспортной прокуратуры прошла встреча Дальневосточного транспортного прокурора государственного советника юстиции 2 класса Воронина Александра Борисовича и председателя Дальневосточной региональной общественной организации Российского профсоюза моряков Суханова Николая Михайловича по вопросу продолжения плодотворного сотрудничества по защите законных прав и интересов моряков Дальневосточного региона России.

Ранее подписанное соглашение 22 июня 2020 года утратило силу и возникла необходимость заключение нового соглашения на 2023-2026 годы. Стороны обсудили ход выполнения предыдущего соглашения и пришли к выводу, что соглашение позволяло действовать совместно для защиты конституционных прав моряков на труд и охрану труда, выявления и устранения, предупреждения их нарушений.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIda058c36fd7

В порту Козьмину осуществил первую погрузку груза сырой нефти танкер «Океанский проспект» с назначением на Китай.

Танкер «Океанский проспект» – головное судно серии из двух танкеров типоразмера «Афрамакс», заказанных ПАО «Совкомфлот» на ССК «Звезда». После завершения строительства судно прибыло в порт Козьмино для погрузки груза.

Длина танкера «Океанский проспект» – 250 м, ширина – 44 м. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из акваторий со сложными ледовыми условиями, включая российские порты Дальневосточного и Балтийского морских бассейнов. Судно эксплуатироваться под государственным флагом РФ, экипаж полностью сформирован из российских моряков.

Судно названо в честь одной из главных улиц Владивостока, столицы Приморского края, в котором построен танкер. «Океанский проспект» продолжает традицию «Совкомфлота» называть танкеры «Афрамакс» ледового класса в честь проспектов городов России. Начало этой традиции в 2003 году положило судно «Невский проспект».

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdfbff45e8de

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Seraphim», стоящий у причала порта Восточный под погрузкой угля с назначением на порт Сингапур.

Балкер «Seraphim», флаг Либерия, ИМО 9598323, дедвейт 95737 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Teta Shipping Marine SA», из Либерии, оператор и истинный владелец судна та же компания «Teta Shipping Marine SA», из Стамбула, Турция. Экипаж 19 турецких моряков. Турецкие моряки пол месяца назад сменили филиппинских моряков, а флаг Сингапура заменили флагом Либерии. Новый турецкий истинный судовладелец, наняв турецкий экипаж, мог бы поднять на судне флаг Турции, однако был выбран «удобный» флаг государства Либерии. То, что турецкий судовладелец хочет сэкономить на зарплате моряков стало ясно, когда мы попросили капитана судна показать нам трудовые контракты моряков и сообщить нам о зарплате матроса 1 класса и других членов экипажа, включая зарплату капитана. Капитан сообщил нам, что компания категорически запретила сообщать представителям МФТ такие сведения и отказался показывать нам контракты моряков и другие судовые документы, касающиеся трудовой деятельности моряков. В то же самое время капитан любезно пригласил представителей профсоюза пообедать вместе с экипажем. Обед был очень скуден, хотя капитан сообщил, что питание организованно на 9 долларов США на каждого моряка в день.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdedf11f80de

Сегодня в Находке, в рамках ранее подписанного соглашения о сотрудничестве между Дальневосточной транспортной прокуратурой и Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков, прошла рабочая встреча с Находкинским транспортным прокурором Дремовым С.Ф. 

Сторону профсоюза представляли председатель ДВРО РПСМ Суханов Н.М. и адвокат ДВРО РПСМ Савельев В.А. На встрече обсуждался вопрос о соблюдении трудовых прав российских моряков, работающих на судах под национальным и удобными флагами. Один из главных вопросов обсуждения- это контроль системы финансовых гарантий, согласно Сводной Конвенции 2006 года, обеспечивающих компенсационные выплаты членам экипажей судов и их родственникам в случае смерти моряка или долгосрочной потере им трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или другой опасности для здоровья.