Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРОРПСМ посетили теплоход «Билибино», который производил погрузку оборудования с назначением на Чукотку, у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Билибино» флаг Россия, ИМО 8801632, дедвейт 9590 тонн, год постройки 1989. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец Чукотская торговая компания из Эгвекинота. Экипаж 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Капитан судна, Крючков Александр, из Находки любезно пригласил нас в свою каюту и предоставил все необходимые документы для проверки. В первую очередь мы попросили показать Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года и страховые свидетельства. Моряки застрахованы в компании Ингосстрах. Затем мы попросили капитана предоставить нам трудовые договоры моряков. Заработная плата матроса первого класса составляет 80 000 рублей (при окладе 15210 рублей) заработная плата капитана 260 тысяч рублей.

На какую сумму застрахованы моряки судовладельцем в случае смерти мы узнали из страховых свидетельств Ингосстраха- 20 тысяч долларов США. Однако в трудовых договорах моряков эта сумма не прописана. Мы уточнили в страховой компании относительно страховых сумм для моряков, что же они или их родственники получат при наступлении страхового случая? Они сообщили нам, все зависит от правил страхования. В данном случае судовладелец застраховал свою гражданскую ответственность за гибель моряка, а моряк в данном случае по такому договору не является застрахованным лицом, что в отсутствие законодательстве, либо локальном нормативном акте прямой обязанности судовладельца заплатить за причиненный вред лишает моряка или его родственника возможности получить выплату в бесспорном порядке. Также мы проинформировали капитана и экипаж, что отсутствие в трудовом контракте суммы возмещения освобождает судовладельца и страховую компанию от ответственности за выплату страхового возмещения моряку, либо его родственнику. Это является прямым нарушением статьи 60 пункта 2 Кодекса Торгового Мореплавания. В связи с этим мы проинформировали экипаж, что возникла необходимость совершенствования правового регулирования вопросов страхования жизни и здоровья моряков, нормативного установления критериев определения размеров страховых выплат. В настоящее время предложения, выдвинутые Российским профсоюзом моряков по этому вопросу рассматриваются в законодательных органах по рекомендации Генеральной прокуратуры России.

В процессе беседы и ответов на вопросы моряков экипажу были переданы книги ДВРО РПСМ и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, которые рассказывают о деятельности Российского профсоюза моряков и МФТ в деле защиты прав моряков. Также мы сообщили морякам о том, что как важно моряку быть членом национального профсоюза моряков. К примеру, наличие коллективного договора РПСМ на борту судна смогло бы снять часть существующих проблем, возникших из-за не совершенствования закодательства и не соответствие его требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Мы пригласили моряков, тех, кто еще не вступил в ряды РПСМ, написать заявление и пополнить ряды Российского профсоюза моряков, оставив на борту бланки заявлений.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии