Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер Stemnitsa, стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой дизельного топлива с назначением на Тайвань.

Танкер «Stemnitsa» флаг Мальта, ИМО 9693070, дедвейт 109999 тонн, год постройки 2015.Регистровый владелец судна компания Aegina Shipping Ltd из Афин, Греция. Оператор и истинный судовладелец судна компания Eastern Mediterranean MTME-LIE из Афин, Греция. Экипаж 27 моряков,16 филиппинских моряков, 6 греки, один румын и 4 моряка из Черногории. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, правда о сумме, на которую застрахованы моряки по этим страховым свидетельствам, никто их моряков не знает, даже капитан. Относительно индивидуальных контрактов капитан сообщил, что компания запретила их показывать. Так, что выяснить уровень заработной платы нам не удалось.

На встрече с моряками мы проинформировали экипаж, что морякам, нанятым на суда под удобные флаги отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Подняв удобный флаг у судовладельца появляется возможность найма дешевой рабочей силы. В регистрах удобного флага предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Мы сказали морякам, что экипаж ихнего судна яркий пример использования удобного флага. Далее мы сообщили морякам, что в условиях отсутствия контроля со стороны государства удобного флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. В результате жизнь на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем.

В дополнение к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник на английском языке. Из журналов, мы сказали морякам, они получат информацию о деятельности МФТ и РПСМ по борьбе с удобными флагами. Не удивительно, что судовладелец этого судна запретил морякам общаться с МФТ и показывать документы, касающиеся трудовой деятельности моряков на судне. Мы проинформировали моряков, что в случае наличия коллективного договора МФТ на борту судна заработная плата матроса 1 касса была бы не меньше 1830 долларов США, а страховая сумма в случае смерти для родственников моряка составила бы не меньше 110 тысяч долларов.

Выслушав нашу информацию моряки попросили направить судовладельцу требование о немедленном заключении коллективного договора МФТ с греческим профсоюзом моряков. В период стоянки свободные от вахт и работ были приглашены в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии