Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Maria G.O», отшвартованный на угольном терминале порта Восточный. Судно прибыло из Японии и после погрузки угля последует в Китай.

Теплоход «Maria G.O.» флаг Маршалловы острова, ИМО 9511428, дедвейт 87378 тонн, год постройки 2011.Регистровый владелец судна компания «South Bird Co» из Маджуро, Маршалловы острова, оператор и истинный судовладелец судна компания «Gleamray Maritime Inc» из Афин, Греция. Экипаж 21 филиппинский моряк. Декларация часть II, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Коллективный договор МФТ на судне отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, капитана 9100 долларов. Питание организованно на 9 долларов США на каждого моряка в день.

Мы спросили моряков, знают ли они о филиппинском профсоюзе моряков (AMOSUP) и что они знают о Международной федерации транспортных рабочих. Из разговоров мы узнали, что моряки не знают об ITF, а также не имеют никакого представления об удобных флагах.  

Мы сообщили морякам, что Российский профсоюз моряков поддерживает дружеские отношения с филиппинским профсоюзом моряков и оказывает помощь и содействие филиппинским морякам в случае необходимости.

Более трех тысяч филиппинских моряков ежегодно посещает Международный морской клуб в Находке, где для них, работниками клуба организован достойный отдых; посещение концертов, выезды на природу и другие полезные мероприятия. В библиотеке клуба имеются книги ДВРО РПСМ и свежие журналы Морской профсоюзный вестник для моряков на английском языке, рассказывающие о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и о деятельности РПСМ и ITF.

ITF добивается от владельцев судов под удобными флагами заключения с нанимаемыми экипажами так называемых одобренных соглашений. Моряки, у которых возникают проблемы относительно уровня заработной платы, условий труда, исков о компенсации, в случае получения повреждения, могут связаться различными способами с ITF.

Так как, РПСМ является членской организацией ITF, мы информировали моряков, что в случае наличия на борту коллективного договора заработная плата матроса 1 класса была бы не менее 1800 долларов США, а компенсация за гибель моряка не меньше 110 тысяч долларов. В настоящий момент у моряков на борту нет гарантии, что в случае проблем на борту судна их можно решить в пользу моряка. Только коллективный договор ITF дает гарантию защиты права моряка. В дополнении к сказанному мы передали морякам свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков. Моряки попросили нас направить нотис греческому судовладельцу с требованием немедленного заключения коллективного с греческим профсоюзом моряков(PNO). Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна.

Буквально сразу после отправки нотиса, мы получили ответ от судовладельца, что он приступил к переговорам с профсоюзом для подписания договора МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ  

 

Фотографии