Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dong Minh», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Dong Minh» флаг Панама, ИМО 9180035, дедвейт 28502 тонн, год постройки 1998.

Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец и оператор- компания «Dong Do Marine JSC» из Ханоя, Вьетнам. Экипаж 21 вьетнамский моряк. Коллективного договора на судне нет. В связи с тем, что на судне поднят удобный флаг Панамы, вьетнамские законы на борту не действуют. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага вьетнамскому судовладельцу ничто не мешает самому устанавливать нормы и правила. Зарплата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 520 долларов США), заработная плата у капитана 3000 долларов США. Питание организовано на 6.5 долларов США в сутки на каждого моряка. Продолжительность контрактов -10 месяцев. Судовладелец ввел в заблуждение экипаж, сообщая эму о том, что на судне продолжают действовать законы Вьетнама. Экипаж судна не имеет никакого представления об удобном флаге и не знает о своих правах.

В связи с этими обстоятельствами мы собрали экипаж судна, чтобы объяснить им особенности работы на судне под удобным флагом. В первую очередь мы сообщили, что судно под удобным флагом-это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны -судовладельца. Профсоюзы моряков всего мира, чтобы противодействовать судовладельцам, которые предпочитают удобные флаги и экономят на заработной плате моряков, разработали и приняли минимальные уровни заработной платы и условий найма, которых должны придерживаться судовладельцы. Основными целями компании борьбы против удобных флагов заявили профсоюзы моряков - это ликвидация системы удобного флага и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно ходит и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.

Согласно требования профсоюзов моряков всего мира заработная плата матроса 1 класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше 1836 долларов США, а страховая сумма за гибель моряка должна составлять 110 тысяч долларов США. Вьетнамские моряки впервые это услышали и удивились, почему вьетнамский судовладелец обманывает их, недоплачивая заработную плату. Моряки попросили представителей Российского профсоюза моряков направить вьетнамскому судовладельцу предупреждение о недопустимости таких действий. Для более полного ознакомления с основными правами моряков, которые трудятся на судах под удобными флагами мы передали морякам книги об их правах и свежие журналы Морской профсоюзный вестник на английском языке, рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков.

Мы сообщили морякам, что Вьетнамский профсоюз моряков и Российский профсоюз моряков уже в течении длительного времени сотрудничают в вопросах защиты прав и интересов моряков и имеют договоренность оказывать помощь и содействие морякам, посещающих порты России и Вьетнама. Примером такого сотрудничества стало подписание коллективного договора Российского профсоюза моряков с вьетнамским судовладельцем по судну «Inlaco Bright» с вьетнамским экипажем в порту Находка 18 мая 2023 года в результате чего была увеличена заработная плата моряков и улучшены условия труда вьетнамских моряков.

В конце беседы моряки были приглашены в Международный морской клуб Находки, для того, чтобы отдохнуть. Добраться до клуба можно на автобусе, который может заказать капитан через агента судна. После посещения моряки также будут доставлены на судно этим же бесплатным автобусом. Вьетнамские моряки сердечно поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу и понимание проблем моряков.

Председатель ДВРО РПСМ
Николай Суханов

 

Фотографии