Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Anna-Meta», который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Восточный.

Балкер «Anna-Meta» флаг Каймановы острова, ИМО 9514406, дедвейт 56280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания Profit Maritime Ltd из Гамбурга, Германия, оператор, он же истинный судовладелец компания Blumenthal Asia Pte Ltd из Сингапура. Экипаж 18 моряков, пять украинцев, включая капитана, четверо русских включая старшего помощника, третьего помощника капитана, старшего механика, электромеханика и девять моряков из Шри Ланки. Коллективного договора МФТ на борту нет. Украинский капитан сообщил представителям РПСМ, что компания запрещает общаться с представителями МФТ и в подтверждении этого предоставил нам письменное заявления от экипажа, что они не хотят сотрудничать с профсоюзами.

Рассмотрев заявление мы сообщили капитану, что эта бумага не имеет юридической силы, так как подготовлена под давлением компании. Русские моряки, из Находки и Владивостока никакого представления об этом заявлении не имеют. Они с большим удовольствием пообщались с инспекторами РПСМ, получили всю доставленную на борт литературу, включая книги о правах моряков, работающих на судах под удобным флагом и свежие журналы Морской профсоюзный вестник. Они сообщили, что поддерживают политику МФТ в отношении удобных флагов и попросили представителей РПСМ направить нотис предупреждение компании о необходимости подписания коллективного договора МФТ. При разговоре с моряками мы проинформировали моряков, что судовладелец намеренно использует удобный флаг, чтобы не доплачивать морякам в соответствии с требованием Международной федерации транспортных рабочих.

Мы сообщили капитану и морякам, что компания предпринимает незаконные шаги в отношении моряков и принуждает их подписывать заявления, в котором якобы моряки не желают сотрудничать с МФТ и что их условия работы на судне устраивают. На самом деле экипаж получает меньшую зарплату, чем рекомендовано МФТ. В соответствии с требованиями матрос первого класса должен получать не менее 1836 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка не должна быть меньше 110 тысяч долларов. Нами было доведено до сведения моряков, что никакие попытки компании запугать представителей МФТ, которые проверяют суда, ни к чему не приведут, а главное эти действия приведут к тому, что суда компании будут бойкотироваться инспекторами МФТ в других портах захода.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии