Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ поднялись на борт теплохода Jasmine 201, стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля.

Теплоход Jasmine 201 флаг Панама, ИМО 9207417, дедвейт 73807 тонн, год постройки 1999.

Регистровый владелец судна Jasmine 201 Shipping & Trading из Фуджейры, ОАЭ, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату моряками несет за них финансовую ответственность компания Allied Mariner Services LLC тоже из Фуджейры. Поднявшись на борт судна мы сразу обратили внимание, что судовладелец не выделяет достаточно средств на приведение в надлежащий вид корпуса судна и надстройки. Корпус ржавый и давно не крашенный. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Экипаж 28 моряков,14 моряков из Пакистана и 14 моряков из Индии. Базовая ставка матроса 1 класса 220 долларов США (полная заработная плата 550 долларов), заработная плата капитана 6500 долларов США.

Капитан из Пакистана очень радушно встретил нас и предоставил все необходимые документы для проверки. При разговоре с капитаном мы сразу поняли, что экипаж недоволен размерами заработной платы, так как об этом заявил сам капитан в поддержку рядовым морякам. Он сказал, что рядовые моряки на этом судне не задерживаются и после того, как набираются достаточно опыта они уходят на суда, где заработная плата повыше и где есть коллективный договор МФТ. Капитан уже сам неоднократно передавал просьбы моряков о повышении заработной платы в компании и всегда получал отрицательные ответы. Мы сообщили капитану, что мы лично знакомы с президентом профсоюза моряков Пакистана Adam Panjri и обязательно передадим просьбу экипажа о необходимости подписания коллективного договора МФТ на этом судне. Собравшимся в столовой команды морякам мы сообщили, что мы знаем об их желании поднять размер заработной платы и совместными усилиями мы должны убедить судовладельца выйти на переговоры с профсоюзом и подписать коллективный договор с МФТ. Мы проинформировали моряков, что арабский судовладелец подняв удобный флаг Панамы на своем судна, намеренно выплачивает очень низкую заработную плату морякам, для того, чтобы получить больше прибыли в свой карман. МФТ уже более 50 лет борется с судовладельцами, которые поднимают на своих судах удобные флаги и не хотят выполнять минимальные уровни заработной платы и условий труда моряков. Главными задачами Международной федерации транспортных рабочих является борьба с судоходством, не отвечающим нормам и стремление ввести приемлемые стандарты МФТ на всех судах, независимо от флага, защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы и вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени. При наличии коллективного договора на борту, мы сообщили морякам, заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов США, а страховая сумма в случае смерти не меньше 110 тысяч долларов США. Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна и попросили представителей МФТ направить нотис судовладельцу для немедленного начала переговоров с профсоюзами.

Морякам были переданы свежий выпуск журнала «Морской профсоюзный вестник» №2, календари и книги о правах моряков на английском языке.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии