Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Golden Atlantic», который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля с назначением на порт Парадип, Индия.

Теплоход «Golden Atlantic», флаг Панама, ИМО 9187954, дедвейт 28599, год постройки 2000. Регистровый владелец компания «Venus Gas Co Ltd «из Ханоя, Вьетнам. Оператор и истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II и несет финансовую ответственность за моряков компания «Azia Pacific Shipping Co Ltd», также из Ханоя. Экипаж 21 моряк, 19 вьетнамских моряков и два моряка кадета из Индии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет.

Вьетнамские моряки частые гости порта Находки и очень радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков. Все необходимые документы для проверки были предоставлены по первой просьбе. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 360 долларов США (полная заработная плата около 700 долларов), заработная плата капитана 2500 тысячи долларов. Индивидуальные контракты имеются в которых указана страховая сумма в случае смерти рядового члена экипажа 40 тысяч долларов США.

Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в день. Представители РПСМ сообщили морякам, что они работают под удобным флагом Панамы. Вьетнамский судовладелец намеренно выбрал удобный флаг, для того чтобы экономить на размере заработной платы и не платить налоги государству. Поднятие государственного флага Панамы на судне служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. Поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное законодательство моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между работодателем и членами экипажа и поэтому не способно защитить огромное количество моряков, работающих на судах под удобными флагами.

Субъектами международных отношений, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, могут выступать профсоюзы в том числе международные профсоюзные объединения. Большую роль в борьбе с удобными флагами играет Международная федерация транспортных рабочих. МФТ установила минимальный уровень заработной платы для матроса 1 класса на судах под удобными флагами не менее 1800 долларов США и страховые выплаты в размере 110 тысяч долларов и добиваются от владельцев судов заключения с нанимаемыми экипажами так называемых одобренных соглашений. Основными целями кампании борьбы против удобных флагов является защита и улучшение условий труда моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени. В дополнение к нашей информации морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, календари и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающие о деятельности РПСМ И МФТ по борьбе за права моряков. По окончании встречи моряки попросили направить нотис судовладельцу с требованием подписания коллективного договора с профсоюзом и приняли активное участие в акции по борьбе с удобным флагом на корме судна.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии