Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «D Skalkeas», стоящий под погрузкой угля в морском порту Восточный.

Балкер «D Skalkeas» флаг Либерия, ИМО 9587453, дедвейт 93281 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна «Olympus Mons Mariner Ltd» из Афин, Греция, оператор «Goldenport Shipmanagement Ltd» также из Афин. Экипаж 25 моряков, 1 русский старший механик, 7 украинцев, включая капитана и 17 филиппинских моряков.  Заработная плата филиппинского матроса 1 класса 1387 долларов США (базовая ставка 628 долларов), заработная плата капитана 9000 долларов США.

Вначале украинский капитан отказался показывать документы, затем после консультации с компанией предоставил все необходимые документы. Капитан предоставил коллективный договор, подписанный между «Water Transport workers and Seafarers Unions Federation of Ukraine и Goldenport Shipmanagement Ltd» не одобренный МФТ. Фактически коллективного договора МФТ на судне нет. Украинский капитан сообщил, что ему еще не раз не приходилось встречаться с инспекторами МФТ и фактически он считал, что они все покрыты коллективным договором украинского профсоюза.

В присутствии собравшихся моряков мы сообщили, что их судно несет удобный флаг Либерии и собственником судна является греческий судовладелец. Таким образом коллективный договор МФТ должен быть заключен между греческим судовладельцем и греческим профсоюзом моряков, такова политика Международной федерации транспортных рабочих. После беседы с членами экипажа разной национальности мы выяснили, что обстановка на судне рабочая, деловая, ссор и разногласий между членами экипажа не возникают. В связи с тем, что моряки не знают о своих правах при работе на судне под удобным флагом мы ответили на все интересующиеся вопросы моряков и передали им книги, которые доведут до их сведения особенности работы под удобным флагом Либерии. Мы довели до сведения моряков, что не всегда судовладелец, который на своем судне поднял удобный флаг, добровольно идет на переговоры с МФТ для того, чтобы подписать коллективный договор. Подняв удобный флаг, судовладелец надеется получить максимальную прибыль, выплачивая морякам нищенскую заработную плату и не выплачивая налоги государству, в котором он проживает. Имея на борту коллективный договор МФТ заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка должна быть в пределах 110 тысяч долларов. Для того, чтобы судовладелец придерживался требований МФТ моряки, на судах, не покрытых коллективным договором, проводят акции протеста против политики удобных флагов и вынуждают судовладельцев выходить на переговоры с профсоюзами для подписания коллективного договора.

Ознакомившись с политикой МФТ в отношении удобного флага моряки на корме судна провели акцию борьбы с удобными флагами и попросили представителей МФТ направить нотис греческому судовладельцу с требованием немедленно вступить в переговоры с греческим профсоюзом моряков.

Капитан любезно пригласил представителей профсоюза пообедать вместе с командой и отведать настоящего украинского борща и таким образом оценить качество продуктов, поставляемых на судно. К, сожалению, на берег смог сойти только старший механик, который имеет российский паспорт, остальным морякам сход на берег временно не разрешен.

Получив свежие журналы Морской профсоюзный вестник, получив ответы на наболевшие вопросы моряки были благодарны представителям РПСМ, посетивших их судно.

С уважением,
Николай Суханов Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии