Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Masakazu», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой генерального груза из Шанхая.

Теплоход «Masakazu», флаг Танзания, ИМО 9119062, дедвейт 6952 тонны, год постройки 1995.

Регистровый владелец судна компания «Edwan C LTD» из Белиза. Оператор, он же истинный судовладелец, судоходная компания «ЛАМ», из Находки, которая подписывает контракты моряков, от имени и по поручению японской компании «Marino Trading Co. Ltd». Экипаж 17 российских моряков, у всех на руках имеются индивидуальные контракты. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Моряки застрахованы в случае смерти на борту на сумму 20 тысяч долларов США, которая выплачивается родственникам. Заработная плата матроса 1 класса равна 1250 долларов США, заработная плата капитана в пределах 4-5 тысяч долларов США. Заработная плата выплачивается наличной валютой при заходе в иностранные порты. Питание организовано на 7 долларов США на каждого моряка в сутки.

На встрече с моряками, свободными от вахт и работ, мы проинформировали их, что характерной особенностью законодательства стран «удобного» флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как, благосостояние экипажа не может быть для страны «удобного» флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила на борту судов. Морякам, нанятым на суда под «удобным» флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры «удобного» флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм, принятых и утвержденных профсоюзами моряков всего мира. Так, согласно требований профсоюза моряков на судах под «удобными» флагами, заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка на борту, не менее 110 тысяч долларов США.

При разговоре с членами экипажа мы спросили, знают ли они про компанию «Marino Trading», из Японии, которая якобы является судовладельцев и выплачивает заработную плату морякам. Оказалось, что никто из членов экипажа про эту компанию ничего не знает, да и то, что моряки работают на судне под «удобным» флагом государства Танзании, тоже никакого представления не имели. Мы предупредили моряков, что только вступив в ряды профсоюза можно добиться своих законных прав. К примеру, мы сообщили, что к нам уже обращались моряки из компании «ЛАМ», которым была не выплачена заработная плата. И только, вступив в профсоюз, моряки добивались погашения задолженностей. Так, в период с 2014 по 2015 годы, в Находке, было впервые возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы российским морякам, работавшим в компании «ЛАМ». Когда семеро моряков списались на берег, заработную плату им не выплатили в общей сумме более 33 тысяч долларов США. Возбуждение уголовного дела против компании «ЛАМ» резко подтолкнуло компанию к ликвидации задолженности по заработной плате. В благодарственном письме в адрес ДВРО РПСМ моряки, получившие деньги, отметили, что ранее неоднократные обращения в компанию по поводу ликвидации задолженности по заработной плате результатов никаких не было. Вся проблема была в том, что компания «ЛАМ», являясь владельцем судна, переложила ответственность по выплате заработной платы на компанию «Marino Trading» из Японии, которая никакого отношения к задержанным деньгам не имела.         

В дополнение, к нашей информации морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под «удобными» флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Моряки попросили представителей профсоюза вступить в переговоры с компанией «ЛАМ», для заключения коллективного договора, сами в свою очередь пообещали вступить в профсоюз моряков, кто еще не является их членом.

Моряки поблагодарили работников профсоюза за заботу и внимание к проблемам моряков, работающих на судах под «удобными» флагами.

С уважением              
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ,
город Находка