Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Mi Shan», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой свинцового концентрата в мешках.

Сухогруз «Mi Shan», флаг Панама, ИМО 9995376, дедвейт 6250 тонн, год постройки - 2024.

Судно было построено в Китае, и это был первый заход судна в порт Находка.  Регистровый владелец компания «Blue Ocean Ship Transport», из Сингапура. Оператор, он же является истинным судовладельцем, компания «Smooth Sailing Ship Management», из Китая.

Экипаж 13 моряков, 11 китайских и 2 моряка из Мьянмы. Индивидуальные контракты у моряков имеются. Перед наймом моряков знакомят со «Стандартными условиями найма моряков», где и прописаны основные права и обязанности моряков и судовладельца. Заработная плата китайского матроса 1 класса равна 1150 долларов США, а бирманского матроса 1 класса всего 850 долларов США. Заработная плата капитана 7650 долларов США. Стандартные условия к трудовому контракту предусматривают работу моряков под китайским законодательством. Порядок и размеры выплат компенсаций за смерть в период найма должны соответствовать законам Китая.

Мы проинформировали собравшихся китайских и моряков из Мьянмы о том, что на их судне поднят «удобный» флаг государства Панама и на судне действуют законы страны Панамы.  Судно под «удобным» флагом - это судно которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Поднятие государственного флага Панамы на судне служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. Мы сказали, что поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное законодательство моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между работодателем и членами экипажа и поэтому, не способно защитить членов экипажа судна. На всех судах под «удобными» флагами положения трудового законодательства могут быть искажены.

Моряков часто обманывают относительно уровня заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. В связи с этими обстоятельствами профсоюзы моряков всего мира приняли и утвердили минимальные уровни заработной платы и условий найма, и рекомендовали судовладельцам, которые используют удобные флаги, применять их на своих судах. В настоящее время около половины всех судов во всем мире, зарегистрированных под «удобными» флагами, имеют коллективные договора с национальными профсоюзами моряков и выполняют эти минимальные требования. Согласно требованиям профсоюзов заработная плата матроса 1 класса должна быть не меньше 1836 долларов США, а страховая сумма за смерть моряка в период найма не должна быть меньше 110 тысяч долларов.

В дополнении к нашей информации морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари ДВРО РПСМ на 2024 год.

Учитывая просьбу моряков, нами было принято решение направить китайскому судовладельцу нотис-предупреждение о необходимости заключения коллективного договора с китайским профсоюзом моряков. Также было принято решение на ближайшем Саммите глав морских профсоюзов стран АТР, обсудить с китайским профсоюзом моряков проблему работы китайских моряков на судах под «удобными» флагами, так как эти суда стали частыми гостями портов Дальнего Востока России.

В свободное от работы время экипаж судна был приглашен в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом по заявке капитана.  

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии