Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sidimi», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза.

Теплоход «Sidimi», флаг Того, ИМО 8501414, дедвейт 7130 тонн, год постройки 1987. Регистровый владелец судна компания «Inderton Ltd SA» из Владивостока, оператор компания «Acrex Corp» тоже из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Судовладелец застраховал моряков в страховой компании «ВСК» во Владивостоке, и на судне имеются два страховых свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Согласно условиям страхования моряки застрахованы на 30 тысяч долларов США в случае смерти в результате несчастного случая на судне и на случай смерти в результате болезни. В индивидуальных контрактах есть строчка, указывающая фамилию родственника, который получит компенсацию в случае смерти моряка. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США). Заработная плата капитана 3400 долларов США.

В столовой команды, где собрались свободные от вахт и работ моряки, представители РПСМ рассказали морякам о деятельности Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами. Мы проинформировали моряков, что на их судне поднят удобный флаг государства Того и на судне действуют законы именно этой страны. Для того, чтобы защитить моряков, работающих под удобными флагами профсоюзы моряков всего мира выработали и утвердили минимальные уровни заработной платы и условий труда моряков на этих судах. Эти минимальные условия предлагаются судовладельцам, которые используют удобные флаги на своих судах.

Однако не все судовладельцы соглашаются с выставленными требованиями профсоюзов моряков. В связи с этим профсоюзы моряков и докеров в портах проводят акции протестов против этих судовладельцев для того, чтобы заставить их выполнить условия профсоюзов. Мы говорим судовладельцам, которые нарушают требование профсоюзов и выплачивают очень низкую заработную плату, переходить под национальный флаг и выполнять законы страны флага, если он не в состоянии создать нормальные условия труда моряков. Требования профсоюза моряков сводятся к тому, чтобы судовладелец подписал коллективный договор с профсоюзом моряков и выплачивал заработную плату матросу 1 класса не менее 1836 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка должна составлять не менее 110 тысяч долларов. В дополнении к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков, работающих под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник. Инспектора РПСМ ответили на все интересующие моряков вопросы, а также вопросы, касающиеся порядке вступления в РПСМ.

Учитывая просьбу моряков мы проинформировали их, что мы направим письмо судовладельцу о том, что необходимо вступить в переговоры с РПСМ и подписать коллективный договор для того, чтобы улучшить условия труда моряков и увеличить заработную плату.  Со своей стороны, экипаж поблагодарил работников профсоюза заботу и внимание к нуждам и проблемам моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии