Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Остров Атласова», стоявший у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой железной руды в мешках, с назначением на китайские порты.

Теплоход «Остров Атласова», флаг Россия, ИМО 9122760, дедвейт 3614 тонн, год постройки 1995 год. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «СК Трансстрой», из Владивостока. Экипаж 10 российских моряков из Приморского края. Оклад у матроса 1 класса 22 тысячи триста рублей (заработная плата в пределах 70 тысяч рублей), оклад у капитана 50 тысяч рублей (заработная плата в пределах 220 тысяч рублей). Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Компания платит все причитающиеся налоги в Государственные фонды РФ. Моряки застрахованы в Фонде социального страхования и если на судне произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то в этом случае родственники моряка получат компенсацию в размере двух миллионов рублей.

По нашей просьбе капитан показал нам страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Мы спросили капитана и экипаж на какую сумму застраховал их судовладелец по страховому свидетельству 4.2.2. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года - страхование жизни и здоровья моряка. Ни экипаж, ни капитан ответить на этот вопрос не смогли, так как на борту нет самого договора страхования жизни и здоровья моряков, которое было заключено между судовладельцем и страховой компанией «Альфа страхование». Когда мы стали уточнять у страховых компаний о том, какой размер суммы, на которую страхует жизнь и здоровье моряка судовладелец, нам ответили, что эта сумма должна быть прописана в трудовом договоре моряка, или в коллективном договоре, есть ли таковой имеется.

На теплоходе «Остров Атласова» коллективного договора с профсоюзом нет и в трудовых договорах страховые суммы не написаны, значит в случае естественной смерти (инфаркт, инсульт и др.) на борту родственники моряка ничего не получат, хотя это противоречит статье 60 пункту 2 Кодекса Торгового Мореплавания в котором говорится, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряков. Мы сообщили морякам, что в связи с этими обстоятельствами ДВРО РПСМ обратилось в Генеральную прокуратуру России, для того, чтобы разобрались в этом вопросе.

Далее на встрече с моряками мы ответили на все интересующиеся моряков вопросы, рассказали о деятельности Российского профсоюза моряков, передали морякам свежие журналы Морской профсоюзный вестник и календари на 2024 год. Мы сказали морякам, что за свои права надо бороться, вступать в профсоюз и совместными усилиями решать все поставленные вопросы-это и установление минимальной заработной платы морякам в соответствии с рекомендациями Сводной Конвенции 2006 года в пределах 666 долларов США, и страхование жизни и здоровья моряка и принятие законодательных актов, обязывающих судовладельцев заключать коллективные договора с профсоюзами.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии