Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Silver Way», который стоял у причала Находкинского рыбного порта под погрузкой алюминия в слитках, с назначением на Китай.

Теплоход «Silver Way», флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8858855, дедвейт 3500 тонн, год постройки 1991. Регистровый владелец судна компания «Sansara Shipping Hong Kong LTD» из Владивостока. Оператор, он же истинный судовладелец компания «East Line Shipping LTD», из Владивостока. Экипаж 13 российских моряков, из Приморского края. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1600 долларов США, заработная плата капитана 4200 долларов. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II, подписана истинным судовладельцем с указанием адреса и телефона. Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. В «условиях найма» указана размер страховой суммы, которая причитается ближайшему родственнику в результате несчастного случая на борту судна: в размере 20 тысяч долларов США и по 5 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.  Также оговаривается то, что компания берет на себя все расходы, связанные с захоронением моряка. Питание организовано на сумму 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Моряки сообщили, что жалоб на рацион питания и задержку по заработной плате нет.

В столовой команды, где собрались моряки по нашей просьбе, мы рассказали морякам о деятельности Российского профсоюза, а также сообщили морякам о том, что какую работу проводит РПСМ по борьбе с удобными флагами. Мы проинформировали моряков, что судно под удобным флагом- это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования удобных флагов в мире достигли рекордного уровня: под ними уже зарегистрированы больше половины всех судов мирового торгового флота. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Если бы они эти нормы соблюдали, то судовладельцы скоро бы потеряли к ним интерес.

На встрече с моряками мы рассказали о том, что профсоюзы моряков всего мира разработали минимальные социальные нормы для моряков, работающих на судах под удобными флагами и рекомендуют их использовать судовладельцам, которые на своих судах поднимают эти флаги. Профсоюзы моряков рекомендуют платить матросу 1 класса заработную плату не менее 1836 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Судовладельцам, которые не в состоянии платить такую заработную плату, мы рекомендуем менять флаги на национальные. Мы сказали морякам, что на их судне поднят удобный флаг государства Сьерра- Леоне, и российский судовладелец не выполняет минимальных требований профсоюзов моряков, так что мы ему тоже порекомендуем сменить флаг на российский и выполнять российские законы. В настоящее время у российских моряков, которые работают на этом судне не идет пенсионный стаж, нет записи о трудоустройстве в эту компанию, на них не распространяется российское законодательство. Лучший выход для моряков и судовладельца, либо подписать коллективный договор с профсоюзом, либо сменить флаг на российский.

В заключении мы ответили, на интересующие моряков вопросы и передали им свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари на 2024 год. Мы порекомендовали морякам вступить в ряды Российского профсоюза моряков и вместе добиваться, чтобы их судовладелец подписал коллективный договор, и моряки были защищены международными законами.

С уважением
Николай Суханов,
Председатель ДВРО РПСМ

  

Фотографии