Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dima», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Dima» флаг Россия, IMO 9008043, дедвейт 6901 тонн, год постройки 1991.

Регистровый владелец судна компания «Pesco» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату, компания «Liza LLC», из Находки.

Экипаж 13 российских моряков в основном с Дальнего Востока РФ. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Декларация часть II на борту имеется и подписана истинным судовладельцем. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются и действительны до июля 2024 года.

В связи с проведением проверки судна портовой инспекцией и нахождением на борту представителя компании капитана наставника, капитан судна извинился и сообщил, что не сможет уделить нам времени для беседы и порекомендовал нам пообщаться с членами экипажа. Спустившись вниз по трапу в столовой команды мы встретились с моряками, свободными от вахт и работ. Из разговора с боцманом судна, членом РПСМ, мы узнали, что его заработная плата составляет 180 тысяч рублей в месяц. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется в рублях на личные счета моряков. Компания производит все необходимые выплаты в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонды. Жалоб на задержку выплаты заработной платы не поступило. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, однако, когда мы спросили моряков знают ли они страховые суммы, которые будут выплачены родственникам в случае их гибели, они сказали, что они об этом не знают.

Мы проинформировали моряков, что в случае гибели моряка в результате несчастного случая в период контракта родственникам будет выплачена сумма в пределах двух миллионов рублей. На вопрос моряков, а что получат родственники в случае естественной смерти на борту мы сообщили что фактически ничего (даже при наличии на борту свидетельства страхования жизни моряка), хотя в Кодекс торгового мореплавания в статье 60 пункт 2 предусматривает обязанность судовладельца страховать жизнь и здоровье моряка. Из проведенного анализа статистических данных получается то, что естественных смертей на борту судов происходит в три, четыре раза больше, чем смертельных случаев на производстве, и родственники моряков никакой компенсации от судовладельцев не получают и это моряки считают несправедливо по отношению к ним. Работа моряков сопряжена с большими физическими и эмоциональная нагрузками на организм, и судовладельцы в обязательном порядке должны страховать жизнь и здоровье моряка и указывать в индивидуальных контрактах эти страховые выплаты. Мы сообщили морякам, что по этому вопросу мы обратились в соответствующие органы, для того, чтобы были разработаны и приняты соответствующие правовые акты для решения этого вопроса.

Далее представители РПСМ ответили на все интересующие их вопросы. В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари ДВРО РПСМ на 2024 год и книги, рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ.

Моряки поблагодарили представителей РПСМ за предоставленную информацию и за работу по улучшению условий труда и повышения заработной платы моряков.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии