Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Hoanh Son Star», осуществляющий погрузку угля у причала морского торгового порта Восточный, с назначением на порты Южной Кореи.

Балкер «Hoanh Son Star», флаг Панама, ИМО 9216212, дедвейт 74086 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Hoanh Son Group JSC» из Вьетнама. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, имеется на борту. Коллективного договора нет.  Экипаж 20 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4500 долларов США.

Относительно сумм страхования в случае гибели моряка выяснить не удалось, так как моряки не знают этих сумм страховок, которые должны быть выплачены родственникам погибших моряков. Да и то, что на судне не действуют законы государства Вьетнам моряки тоже не знали. Мы объяснили морякам, что вьетнамский судовладелец поднял на судне удобный флаг государства Панамы и должен был сообщить морякам, что на судне действую законы государства Панамы, а не Вьетнама. Такого разъяснения морякам сделано не было.

Представители РПСМ сообщили собравшимся морякам, почему судовладелец не работает под национальным флагом Вьетнама и почему флаг, поднятый на корме судна является удобным.

Судно под удобным флагом, сообщили мы морякам, это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Удобные флаги – это по существу дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем национальные выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международном фрахтовым рынке. Как только судно регистрируется под удобным флагом его владелец сразу же нанимает самую дешевую рабочую силу, какую он только может найти, выплачивает минимальную заработную плату и сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий жизни экипажа.

Профсоюзы моряков всего мира выработали и утвердили минимальные требования к судовладельцам, которые используют удобные флаги и заставляют судовладельцев придерживаться этих требований. Так, заработная плата матроса первого класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше 1836 долларов США, а страховая сумма в случае смерти в пределах 110 тысяч долларов США, предусмотрена выплата за детей в возрасте до 21 года, до 20 тысяч долларов на каждого ребенка.

В дополнении к нашей информации, мы передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ. Мы также проинформировали моряков, что в этом году в порту Находка по требованию вьетнамского экипажа судна «Inlaco Bright» под удобным флагом Панамы, IMO 993862, был подписан коллективный договор Вьетнамского судовладельца с Российским профсоюзом моряков и в настоящее время моряки этого судна получают заработную плату в соответствии с минимальными требованиями.

Моряки с большим желанием сфотографировались с представителями РПСМ и попросили направить нотис вьетнамскому судовладельцу с требованием подписать коллективный договор с профсоюзом моряков, для того, чтобы судовладелец выполнил все требования профсоюзов моряков всего мира в отношении удобных флагов.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии