Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Can Yucel», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой металла с назначением на порты Тайваня.

Балкер «Can Yucel», флаг Либерия, ИМО 9197899, дедвейт 38852 тонн, год постройки 1995.

Регистровый владелец компания «Ganos Shipping Inc» Маршалловы острова. Оператор и фактический судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Statu Gemi Kira lama Ve Ticaret» из Стамбула, Турция.

Экипаж 21 моряк (11 турецких моряков и 10 моряков из Азербайджана). Коллективного договора с профсоюзами нет. Капитан из Турции плохо говорит на английском языке и поэтому нам пришлось в основном общаться с турецким старпомом, который закончил в Одессе мореходное училище и свободно говорит по-русски.  Старший помощник капитана, по нашей просьбе, предоставил нам все необходимые документы для проверки и дал необходимые разъяснения по интересующих нас вопросам. Он сообщил и показал нам трудовые договоры моряков, из которых было видно, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1251 доллар США, заработная плата капитана составляет 7500 долларов США. Моряки не смогли сказать нам на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту и какую сумму должны получить родственники моряка после его гибели, не смотря на то, что на борту имеются страховые свидетельства.

По нашей просьбе экипаж очень оперативно собрался в столовой команды и с большим интересом выслушал нашу информацию про права моряков, работающих на судах под «удобными» флагами. Моряки впервые узнали, что заработная плата матроса 1 класса на таких судах должна быть не меньше 1836 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка должна быть не меньше 110 тысяч долларов. Мы сообщили членам экипажа, что они работают на судне под «удобным» флагом государства Либерии и им отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры «удобного» флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Судно под "удобным" флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны-судовладельца.

Плохие условия техники безопасности и ненадежности судов превращают морскую профессию в одну из самых опасных - по имеющимся оценкам, в море случаются более двух тысяч смертей в год. Часты несчастные случаи. Система "удобных" флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. В дополнении к нашей информации мы передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о правах моряков, работающих на судах под «удобными» флагами на английском языке, календари ДВРО РПСМ на 2024 год. В свою очередь моряки попросили нас послать нотис предупреждение турецкому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с турецким профсоюзом моряков.

В свободное от работы время моряки были приглашены в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автотранспортом Интерклуба.

Моряки поблагодарили Российский профсоюз моряков за международную солидарность профсоюзов моряков всего мира, которая позволяет защищать и улучшать условия труда моряков и обеспечивать то, чтобы все моряки независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы и вероисповедования были защищены от эксплуатации со стороны недобросовестных судовладельцев.

Председатель ДВРО РПСМ
Н.М. СУХАНОВ

 

Фотографии