Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId3984d246b0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Alps», стоящий у причала угольного комплекса порта Восточный под погрузкой угля. Балкер «Alps,» флаг Панамы, ИМО 9047087, дедвейт 71535 тонн, год постройки 1994. Регистровый владелец судна компания «Evertop International Shipping» из Лондона, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и осуществляет страхование моряков, компания «Shumping International SHPG», из Гонконга. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года на борту имеются и вывешены на доске объявления для обозрения членам экипажа. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Экипаж 23 китайских моряка. Базовая ставка матроса 1 класса 720 долларов США (заработная плата 1806 долларов США),заработная плата капитана 5493 доллара США. Моряки не смогли сообщить нам на какую сумму застраховал их судовладелец в случае гибели на борту. Мы сообщили капитану, что в случае наличия договора МФТ их страховая сумма составила бы не менее 110 тысяч долларов США. Кроме этого, мы сообщили капитану, что законы Китая на борту не действуют и только коллективный договор МФТ может гарантировать защиту прав и гарантий моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId769e565d1f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ проверили танкер «Swan», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта.

Танкер «Swan», флаг Маршалловы острова, ИМО 9382712, дедвейт 47 999 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «HS Swan Ltd-Mai» из Маджуро, Маршалловы острова, истинный судовладелец и оператор судна, компания «Bravo Ship Management PVT Ltd» из Чинная, Индия. Представители этой компании и несут ответственность за жизнь и здоровье экипажа, выплачивая им заработную плату и осуществляют страхование моряков в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Страховые свидетельства на борту имеются и вывешены для обозрения моряками в столовой команды на доске объявлений. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Экипаж 22 индийских моряка. Базовая ставка матроса 1 класса 655 долларов США (заработная плата 1424 доллара), заработная плата капитана 14.800 долларов США. Страховая сумма в случае смерти моряка составляет 108 тысяч долларов США, выплата на каждого ребенка по 23,5 тысячи долларов США. Питание не ограничивается определенной суммой. Капитан любезно пригласил представителей РПСМ пообедать с экипажем и оценить качество приготовляемой пищи и предложенный ассортимент овощей и фруктов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId784b76f6fa

В Находке в Международном клубе моряков прошла презентация новой книги журналиста Леонида Виноградова, долгое время проработавшего корреспондентом ИТАР-ТАСС. В гости к автору книги приехали не только представители ДВРО РПСМ, но и первые читатели книги – моряки. Книга называется «Побег из Пусана». Она вышла тиражом 500 экземпляров и рассказывает о драматических событиях, происходивших за последние несколько лет с моряками Находки на нескольких судах, работавших под различными флагами. Сам автор признался, что работа над книгой стала для него погружением в прошлое, когда он и сам ходил в море.

«Эта книга о трагических судьбах моряков и о том, как, как морской профсоюз помогает им выйти из тяжелых ситуаций. Связь с профсоюзом для моряка очень важна. . Если этой связи у него нет, то часто он может не только лишиться заработанных денег, но даже физически погибнуть. Мне приходилось слышать, что иногда моряки отказываются от профсоюза, а когда попадают в передрягу, судорожно ищут возможности с ним связаться. Сегодня без связей профсоюза с дипломатическими органами, международными организациями и прокуратурой ни один моряк не смог бы получить задержанных выплат.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId1c578db05b

В Находке вышла из печати очередная книга, автора Леонида Виноградова, рассказывающая о деятельности ДВРО РПСМ за период 2018-2022 годы. В книге описывается самые значимые события, которые произошли в этот сложный период с моряками в период их трудовой деятельности на различных судах под флагами разных государств, в основном под удобными флагами. «Побег из Пусана» - так называется новая книга, которая издана Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков. Это пятая книга цикла, посвященная деятельности ДВРО с момента её создания. Книга охватывает промежуток с 2018 по 2022 год, и подводит итог работы организации почти за весь период деятельности организации. С ноября 2018 года по декабрь 2022 года в ее находкинский офис с различными жалобами обратились 180 моряков из 45 экипажей судов. ДВРО РПСМ помогла им добиться выплат на общую сумму в 3 миллиона 866 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdb9c41861f2

Девять членов экипажа теплохода «Pacific Ray», принадлежащего иностранной компании NORTHWEST SHIP MANAGEMENT, LTD., обратились с жалобами на задержку заработной платы в Дальневосточную региональную организацию РПСМ.

Адвокат ДВРО РПСМ Василий Савельев проконсультировал моряков и помог составить заявления в транспортную прокуратуру, где их документы легли в основу искового заявления в суд. На эту судоходную компанию ДВРО РПСМ уже давно обратило внимание представителей правоохранительных органов, так как ее моряки нередко обращаются к нам за помощью,

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdcb86a9d4b9

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Golden Flame» стоящий у причала морского торгового порта Восточный под погрузкой угля с назначением на порты Южной Кореи.

Балкер «Golden Flame», флаг Панама, ИМО 9605059, дедвейт 28361 тонн, год постройки 2012.

Регистровый владелец судна компания «Sellan Gas Co Ltd» из Ханоя, оператор компания «Asia Pacific Shipping Company Limited», также из Ханоя. Экипаж 18 вьетнамских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса 425 долларов США (заработная плата составляет 925 долларов США), заработная плата капитана составляет 2400 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на одного моряка в сутки. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако моряки не знают на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту. Капитан сообщил, что они застрахованы в соответствии с требованиями законов Вьетнама

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdf3c6765080

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Portofino», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой дизельного топлива на порты Южной Кореи. Танкер «Portofino», флаг Багамы, ИМО 9564671, дедвейт 74905 тонн, год постройки 2010.

Фактический судовладелец и оператор судна, который выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков компания «Alberta Ship management LTD» из Афин, Греция. Коллективного договора МФТ на борту нет. Экипаж 27 моряков,22 российских моряка, 3 украинца и 2 моряка из Греции. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Трудовые контракты от имени судовладельца подписаны представителем круингового агенства, в которых оговаривается заработная плата моряка и страховая сумма в случае травмы или смерти. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1990 долларов США (базовая ставка 824 доллара США), заработная плата капитана 14 тысяч долларов США. Страховая сумма в случае смерти в пределах 99 тысяч долларов США. Моряки обеспечены спецодеждой и спец обувью. Питание не ограничивается определенной суммой. Жалоб на качество приготовляемой пищи не поступало. В рационе достаточно овощей и фруктов. Капитан предоставил нам все необходимые документы, касающиеся требований Сводной Конвенции 2006 года.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId1caf92adec

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер «Carl», который стоял у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой мазута с назначением в порты Китая.

Танкер «Carl» флаг Либерия, ИМО 9288851, дедвейт 115635 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания Samaria Yellow LTD Маршалловы острова. Оператор и фактический владелец суда, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам-компания Rhine Marine Services PVT LTD из Индии.

Экипаж 24 моряка, 23 моряка из Индии и один моряк старший помощник из России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1000 долларов США (базовая ставка 400 долларов США), заработная плата капитана 14 тысяч долларов США. Питание организовано на 15 долларов США в сутки на каждого моряка. На судне имеются страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. При беседе с капитаном относительно коллективного договора, капитан предоставил нам коллективный договор, подписанный круинговым агентством и судовладельцем. На первый взгляд договор фактически соответствует требованием МФТ и капитан говорит, что компания придерживается этого договора. Мы сообщили капитану, что компания вводит их в заблуждение и судно не покрыто коллективным договором МФТ.  Начиная с того, что заработная плата уже не соответствует требованиям ITF, да и договор должен быть подписан профсоюзом моряков Индии и индийским судовладельцем.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId53b6615fe8

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги деятельности за девять месяцев 2022 года. За этот период в организацию поступило десять обращения от экипажей судов и 20 индивидуальных обращений от моряков. Морякам и членам их семей возвращено более 500 тысяч долларов США, невыплаченной заработной платы и компенсаций в связи с травмами и гибелью моряков.

Российские моряки, работающие на иностранных судах, сохраняют рабочие места на фоне геополитической ситуации и введенных Западом санкций. Проводя переговоры с иностранными судовладельцами, где работает большое количество российских моряков, выясняется, что пока массового отказа от российских моряков нет, рабочие места у них сохраняются. Несмотря на санкции, введенные Западом в отношении граждан РФ, российских компаний и судов, пока ни один иностранный судовладелец официально не заявил о намерении отказаться от трудоустройства моряков из РФ. Мы надеемся, что ситуация начнет улучшаться, и российские моряки сохранят свои позиции. Это высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее 6 тыс. дальневосточных моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId4f57d5c50e

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «La Pride», который стоял у причала Находкинского нефтяного порта под погрузкой мазута с назначением на Сингапур.

Танкер «La Pride», флаг Либерия, ИМО 9274616, дедвейт 114500 тонн, год постройки 2004 год.

Фактический судовладелец и оператор судна компания «Bravo Ship Management PVT LTD», из Индии, которая подписала Декларацию часть II и несет финансовую ответственность за выплату заработной платы экипажу. Страховые свидетельства в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года имеются. Экипаж судна 23 моряка. Три моряка из Украины, три моряка из Грузии, два моряка из России, два моряка из Индии и 13 филиппинских моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId1e4b21774e

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Mercurius», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта Находки под погрузкой угля на порты Индии.

Балкер «Mercurius» флаг Панама, ИМО 9224661, дедвейт 50296 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец судна компания «NVL Mercurius LL SA» из Одессы, оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, компания «NVL Trans Shipping LTD» тоже из Одессы. Экипаж 19 украинских моряков и два моряка из Грузии. Украинский капитан пригласил представителей РПСМ в свою каюту и любезно предоставил всю необходимую документацию. Коллективный договор МФТ на борту отсутствует, хотя капитан сообщил, что до 31 марта 2022 года судно было покрыто коллективным договором МФТ. Заработная плата матроса 1 класса 1500 долларов США (базовая ставка 750 долларов США), заработная плата капитана 7300 долларов. Питание организованно на 7,5 долларов США в сутки на каждого моряка.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId94583ccb6e

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер Sunlight V, стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта.

Танкер Sunlight V флаг Панама, ИМО 9459266, дедвейт 45931 тонн, год постройки 2011.

Регистровый владелец судна компания Solid Maritime Ventures SA из Афин, Греция, оператор и фактический владелец компания SR Navigation SA тоже из Греции. Экипаж 23 филиппинских моряка, очень дружелюбно встретили представителей РПСМ и провели в каюту капитана судна.

Капитан судна по нашей просьбе предоставил нам все необходимые документы. Коллективного договора МФТ на борту нет, но капитан отлично осведомлен, что этот документ очень важный для моряков, потому, что гарантирует морякам стопроцентную защиту прав моряков. Капитан предъявил нам страховые сертификаты, согласно требований Сводной конвенции 2006 года и Декларацию часть II, подписанную истинным судовладельцем. Заработная плата матроса 1 класса 1150 долларов США (базовая ставка 641 доллар США), заработная плата капитана 13000 долларов США. Питание в сутки не ограничивается какой- либо определенной суммой и это очень помогает судовому повару готовить вкусную и полезную пищу.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdbdc5138a79

Профсоюз помог погасить очередной долг.

27 сентября 2022 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) обратился моторист газоэлектросварщик теплохода «Капитан Канг» связи с задолженностью по заработной плате в размере 2800 долларов США, заработная плата за два месяца работы.

Моряк сообщил, что в марте месяце 2022 года в Находке он трудоустроился на теплоход Captain Kang, по контракту на 4 месяца.

Теплоход Captain Kang флаг государство Того, ИМО 9342944, дедвейт 10279 тонн, год постройки 2005. Фактический судовладелец судна компания Jessy Shipping Co Ltd из Находки.

По истечении четырех месяцев работы на судне в июне месяце моряк попросил замены. Однако в нарушении условий контракта компания не предоставила ему замены. По прибытии в порт Находка моряк покинул борт судна без замены. Заработная плата моряку не была выплачена за два месяца работы. Находясь на берегу моряк несколько раз обращался в компанию, чтобы ему погасили задолженность по заработной плате, но компания продолжала кормить его обещаниями.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdd5b82f2d18

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Alessandra M», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля на порты Японии.

Теплоход «Alessandra M», флаг Белиз, ИМО 9284518, год постройки 2005. Дедвейт 52980. Владелец судна «Snover Trade LTD», из Белиза, оператор и фактический владелец судна компания «Norfes-Marine Service Co.LTD» из Владивостока, которая и подписала Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам. Экипаж 20 российских моряков. До марта 2021 года судно было покрыто коллективным договором с РПСМ. В марте 2021 года срок действия договора истек, и судовладелец «Norfes-Marine Service Co.LTD» отказался продлять действие договора. В настоящее время коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 725 долларов США), заработная плата капитана 6000 долларов США. Моряки застрахованы на сумму в 50 тысяч долларов в случае гибели на борту. Питание организовано на 7 долларов США в день на каждого моряка. Капитан, оказался из Севастополя, и он любезно пригласил представителей РПСМ пообедать на судне и оценить качество приготовляемой пищи.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId45227f4b36

Сегодня 23 сентября 2022 года после окончания погрузки и выполнения всех требований портовых властей относительно судовых документов и страховых сертификатов теплоход Rui Yang 8 покинул порт Находку. Замечания устранялись почти две недели с 7 ceноября по 21 сентября судно было задержано в порту Находка. Следующий порт выгрузки судна один из портов Южной Кореи, где судно также посетит инспектор Международной Федерации транспортных рабочих и проконтролирует подписание коллективного договора с Сингапурским профсоюзом моряков. Ранее Российский профсоюз моряков послал судовладельцу из Сингапура нотис предупреждение о необходимости начать переговоры с профсоюзом в Сингапуре.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId29a914bfa4

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Viva Galaxy», стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Viva Galaxy» флаг Панама, ИМО 9330630, дедвейт 53460 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Viva Galaxy Corp» из Стамбула, Турция. Оператор и фактический судовладелец компания «Unity Navigation Denizchilik AS» также из Стамбула. Экипаж 18 моряков, 12 русских, 5 украинцев и 1 моряк из Азербайджана. Капитан из Нижнего Новгорода, остальные 11 российских моряков из различных регионов России. Ранее моряки нанимались в эту компанию в Одессе, затем круинг перенесли в Нижний Новгород и Стамбул.  У капитана индивидуальный контракт подписан судовладельцем в Стамбуле. У остальных моряков от имени судовладельца стоит подпись компании «Viva Shipping Group», расположенной в Нижнем Новгороде. Базовая ставка матроса 1 класса 660 долларов США (заработная плата 1350 долларов), заработная плата капитана 6500 долларов США. Страховая сумма в случае гибели моряка составляет 50 тысяч долларов США, это сумма прописана в контракте моряков. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной конвенции 2006 года на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId8f20f3c998

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Анастасия», стоящий у причала морского рыбного порта Находки, под погрузкой контейнеров на порт Певек.

Теплоход «Анастасия» флаг Россия, порт приписки Таганрог, ИМО 9349291, дедвейт 12731 тонна, год постройки 2006. Регистровый владелец и оператор судна компания МГ-ФЛОТ из города Ахты, Дагестан. Экипаж 17 российских моряков, из различных регионов России от Находки до Санкт-Петербурга, а также южных регионов страны. Экипаж покрыт коллективным договором РПСМ, все моряки являются членами профсоюза и уплачивают профсоюзные взносы. Заработная плата матроса 1 класса около 90 тысяч рублей, капитана около 300 тысяч рублей. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты. Питание организованно на 520 рублей на каждого моряка в сутки. На борту имеются свидетельства о страховании, согласно требований Сводной конвенции 2006 года и декларация часть II, подписанная истинным судовладельцем. Жалоб от моряков на условия труда и уровень заработной платы не поступило.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId45227f4b36

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Rui Yang 8», стоящий под погрузкой щепы у причала Находкинского морского порта.

Теплоход «Rui Yang 8» флаг государства Белиз, ИМО 8356601, дедвейт 5100 т, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Jiaxing Ruiyang Logistics Co» из Панамы, фактический судовладелец судна и оператор компания «Nep International Shipping Pte» из Сингапура. Экипаж 15 вьетнамских моряков. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Мы попросили вьетнамского капитана предоставить страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года и декларацию часть II. Капитан судна объяснил, что при проверке инспектором портового контроля порта Находки накануне нашего визита, он не смог предоставить этих документов инспектору порта, кроме этого были выявлены еще ряд серьезных нарушений на борту судна и следствием этого было принято решение задержать судно в порту Находки.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId9adde37b42

Вчера в офис ДВРО РПСМ позвонили моряки с теплохода «Atlantic Ray» и сообщили о том, что работодатель задерживает выплату выплату заработной платы за июль 2022 года в сумме 21,750 долларов США. Неоднократные звонки в адрес компании результатов не дали. Судно находится на рейде порта Владивосток в ожидании погрузки. Мы предложили экипажу подготовить обращение в наш адрес ДВРО РПСМ. После получения обращения мы связались с инспектором МФТ во Владивостоке Петром Ивановичем Осичанским и попросили его позвонить в компанию и потребовать выплаты морякам задолженности по заработной плате.

Теплоход» Atlantic Ray», флаг Доминиканская республика, ИМО 8900983, дедвейт 4706 тонн, год постройки 1991 . Регистровый владелец и оператор судна компания «Gold Ocean Logiistik Ltd», из Южно- Сахалинска. Моряки нанимались на это судно через филиал этой компании во Владивостоке.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId3d1eb16e77

Сегодня в Находкинском городском суде прошло слушание по иску Мочалиной Ольги Сергеевны, дочери погибшего электромеханика СРТМ «Геркулес», Козаретина Сергея Юрьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» города Петропавловск Камчатский. Суд постановил взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда два миллиона рублей в пользу истца Мочалиной Ольги Сергеевны. Дочь моряка выразила огромную благодарность Российскому профсоюза моряков за оказанную юридическую помощь.

Несчастный случай произошёл на борту СРТМ «Геркулес» в порту Пусан, Республики Корея, стоящего у причала судоремонтного завода, в середине июля прошлого года.    

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdcaa607e3fa

Сегодня представители Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Viktoriya», который был отшвартован у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход Viktoriya флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец судна компания Sea Victory LLC из города Владивостока, оператором и фактическим судовладельцем, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II является компания Sea Victory LLC также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Второй механик Демин Николай Александрович и еще несколько моряков являются членами Российского профсоюза моряков. Коллективный договор с Российским профсоюзом моряков отсутствует.

Базовая ставка матроса 1 класса(оклад) составляет 14 тысяч рублей (280 долларов США), полная заработная плата со всеми надбавками составляет в пределах 60 тысяч рублей (около 1000 долларов США).

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdda4ebe556c

Инспектора ДВРО РПСМ продолжают настаивать на том, чтобы на судах японской компании «Toda Kisen KK», которая использует удобные флаги и дешевую иностранную рабочую силу, появились коллективные договоры Международной федерации транспортных рабочих. Сегодня представители РПСМ посетили в порту Восточный судно этой компании «Oriental Jetty», которое осуществляло погрузку угля с назначением на порты Японии.

Балкер «Oriental Jetty», флаг Панама, ИМО 9864875, дедвейт 16939 тонн, год постройки 2020. Фактическим судовладельцем и оператором судна, которая выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность является компания «Toda Ship Co.Ltd (Toda Kisen KK) из Японии. Особенность этой компании в том, что уже много лет, несмотря на требование Японского профсоюза моряков и, в настоящее время, Российского профсоюза моряков, компания уклоняется от переговоров по заключению коллективного договора МФТ.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId83cea4fed7

Второму механику контейнеровоза MSC Donata, члену РПСМ Патлаенко Вячеславу уже приходилось обращаться за помощью в РПСМ, в связи с невозможностью списания с теплохода «RDO Fortune» в августе 2020 года. И вот опять практически такая же ситуация. В конце июня 2022 года с борта судна «MSC Donata» в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение от Патлаенко Вячеслава о том, что несмотря на неоднократные обращение в адрес компании, в связи с окончанием срока контракта, компания не предоставляет замену. Судно в это время следовало в порт Лас Пальмас.

ДВРО РПСМ поставило в известность заместителя председателя РПСМ Вадима Иванова по жалобе моряка и после согласования с ним порядка действий было подготовлено обращение в адрес Председателя Итальянского профсоюза моряков для оказания содействия моряку, так как контейнеровоз «MSC Donata» имел коллективный договор МФТ, подписанный итальянским профсоюзом. Кроме этого из ДВРО РПСМ в адрес инспектора МФТ в порту Лас Пальмас было направлено письмо, в котором мы просили оказать содействие моряку в списании с судна.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProId1774822b6f

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Hermes Hope», стоящий у причала морского порта Восточный под погрузкой угля.

Балкер «Hermes Hope» флаг Панама, ИМО 9594078, дедвейт 24228 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец компания «Himawari Shipping/Hakata» из Японии.  Оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал индивидуальны контракты моряков является компания «Japan Ship Management Co Ltd» из Токио. Экипаж 19 индонезийских моряков, капитан судна сказал, что японская компания запретила общаться с представителями МФТ и не рекомендует представлять какие- либо документы, касающиеся трудовой деятельности моряков на борту судна. Не смотря на это, капитан сообщил, что весь экипаж был нанят на судно через круинг, расположенный в Джакарте. Моряки, собравшиеся в столовой команды, впервые услышали о Международной федерации транспортных рабочих и об особенности работы на судах под удобными флагами. Моряков очень заинтересовала информация о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Мы сообщили им, что МФТ добивается от судовладельцев, поднявших удобные флаги, чтобы они придерживались минимальных уровней заработной платы и условий найма. Борьба против судоходства, не отвечающего нормам и приемлемым стандартам МФТ, защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени -является основной целью кампании МФТ против удобных флагов.

View the embedded image gallery online at:
https://www.dvrosur.ru/deyatelnost?start=125#sigProIdaf3b7fcea4

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги деятельности за первое полугодие 2022 года. За этот период в организацию поступило четыре обращения от экипажей судов и 12 индивидуальных обращений от моряков. Морякам и членам их семей возвращено более 160 тысяч долларов США, невыплаченной заработной платы и компенсаций в связи с травмами и гибелью моряков. Хочется отметить, что за первое полугодие резко сократилось количество обращений моряков по поводу задержки невыплаты заработной платы, однако с другой стороны увеличилось количество обращений по поводу несвоевременной замены с судов после окончания сроков контрактов. Это, конечно, было вызвано тем, что значительно сократилось количество авиарейсов в Россию из-за границы. В настоящее время авиарейсы из Японии и Южной Кореи в Россию, вообще не выполняются и это не позволяет производить смену экипажей судов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.