Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Alessandra M», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля на порты Японии.

Теплоход «Alessandra M», флаг Белиз, ИМО 9284518, год постройки 2005. Дедвейт 52980. Владелец судна «Snover Trade LTD», из Белиза, оператор и фактический владелец судна компания «Norfes-Marine Service Co.LTD» из Владивостока, которая и подписала Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам. Экипаж 20 российских моряков. До марта 2021 года судно было покрыто коллективным договором с РПСМ. В марте 2021 года срок действия договора истек, и судовладелец «Norfes-Marine Service Co.LTD» отказался продлять действие договора. В настоящее время коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 725 долларов США), заработная плата капитана 6000 долларов США. Моряки застрахованы на сумму в 50 тысяч долларов в случае гибели на борту. Питание организовано на 7 долларов США в день на каждого моряка. Капитан, оказался из Севастополя, и он любезно пригласил представителей РПСМ пообедать на судне и оценить качество приготовляемой пищи.

На встрече с экипажем в столовой команды представителям РПСМ было проще объяснить морякам необходимость быть членом профсоюза, так как большая часть экипажа являлась членами РПСМ. Судно в период с 2014 года по март 2021 года было покрыто коллективным договором с Российским профсоюзом моряков и по необъяснимым причинам судовладелец не стал продлять договор на 2022 год. Причинами, конечно, являются уровень заработной платы и страхование моряков. Так как, при наличии коллективного договора, мы объяснили морякам, заработная плата матроса 1 класса должна быть 1800 долларов, а страхование жизни моряка достигало бы 110 тысяч долларов. Судовладелец, используя удобный флаг, полагает получить больше прибыли, находясь в более благоприятных условиях, чем судовладельцы под отечественным флагом, так как выводят судовладельцев из подчинения законам своего государства. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международных фрахтовых рынках. Морякам были переданы свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков под удобными флагами.

По окончанию беседы моряки попросили представителей РПСМ направить судовладельцу нотис с требованием начать переговоры с Российским профсоюзом моряков и подписать коллективный договор МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии