Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

       

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Lucky Sunday», стоящий у причала угольного терминала в порту Восточный, под погрузкой угля на порт Хазира, Индия.

Балкер «Lucky Sunday», флаг Панама, ИМО 9404338, дедвейт 80372 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Lucky Sunday Maritime LTD» из Таллина, Эстония. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship Management Ltd», также из Таллина, Эстония.

 Поднявшись на борт судна мы проинформировали капитана и членов экипажа судна о том, Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Экипаж 22 человека, 12 русских моряков и 10 моряков из Мьянмы. Российские моряки нанимались в компанию через Новороссийское агентство по найму и напрямую. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата матроса 1 класса из Мьянмы 1 570 долларов США, заработная плата российского капитана 10 200 долларов США. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в которых указаны размеры заработной платы моряков и фамилия ближайшего родственника, который получит страховую сумму в случае гибели моряка. В приложении к каждому контракту имеется условие по найму моряка, в котором указаны страховые суммы в размере 108 тысяч долларов США за смерть моряка в период работы по контракту и размеры выплат за несовершеннолетних детей в сумме 21 тысячи долларов за каждого ребенка не достигшего 18 летнего возраста. Питание на борту организовано на 10 долларов США на каждого члена экипажа в сутки. Задолженности по заработной плате нет.

Не смотря на то, что в условиях по найму моряков оговорены суммы компенсации, сами условия найма не являются документом, который бы гарантировал получения компенсации. Судовладелец может найти большое количество причин, из-за которых он не будет выполнять эти условия. Да и для судебных органов главными документами являются трудовой контракт моряка и коллективный договор, в которых должна быть указана конкретная сумма компенсации и имя ближайшего родственника. Таким образом мы сообщили морякам, что работа на судне под удобным флагом без коллективного договора с национальным профсоюзом моряков не дает гарантии морякам, что их права не будут нарушены. В дополнении к нашей информации мы предоставили морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник. Также на борт были доставлены календари ДВРО РПСМ на 2025 год.

После получении информации моряки попросили представителей Российского профсоюза моряков направить нотис эстонскому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с национальным профсоюзом моряков с учетом минимальных требований профсоюзов моряков всего мира для моряков, работающих под удобными флагами.

Моряки из Крыма и Мьянмы сердечно поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за искреннюю заботу о правах моряков и свежие морские журналы, рассказывающие о деятельности РПСМ на русском и английских языках.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ 

            

Фотографии