Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Вчера инспекторы ДВРО РПСМ совместно с помощником Находкинской транспортной прокуратуры и портовыми инспекторами посетили теплоход «Winner», который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой пиломатериалов, с назначением на порты Китая.           

Теплоход «Winner», флаг Того, ИМО 9254783, дедвейт 2282 тонн, год постройки 2001. Истинный судовладелец и оператор судна компания «SV Invest LTD» из Лондона, Великобритания. Экипаж 13 российских моряков.

Мы рассказали капитану судна о цели нашего визита, и о том, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала 1 сентября и продлится 3 месяца.

В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Далее, мы попросили капитана предоставить нам платежные ведомости по выплате заработной плате членам экипажа судна за последние два месяца и индивидуальные контракты моряков. Ведомостей по заработной плате не оказалось. Моряки нанимались на работу через круинговое агентство «ECO», во Владивостоке. Индивидуальные контракты имеются. Контракты моряков подписаны от имени компании «SV Invest LTD» агентом по доверенности, но ни телефона, ни адреса этого агента нигде не указано.

В свою очередь Декларация часть II, имеющаяся на судне, подписана директором ирландской компании гражданином Пушиным С.В., тоже без указания адреса и телефона на территории России. Фактически получается, что согласно Декларации часть II истинным судовладельцем является ирландская компания «Emerald Invest Ltd» из Северной Ирландии, а трудовые контракты моряков подписаны по доверенности от компании «SV Invest LTD» из Лондона. Мы попросили капитана объяснить сложившуюся ситуацию по трудовым договорам моряков. Он сообщил, что в настоящее время сменился оператор, и новую декларацию пока еще не получили. На судне сейчас имеется временное свидетельство.

Помощник Находкинского транспортного прокуратура попросила капитана собрать членов экипажа в столовой команды для опроса, кому не была выплачена заработная плата за последние два месяца. Портовые инспекторы в свою очередь в период опроса экипажа проверили техническое состояние судна и спасательные средства. Инспекторы ДВРО РПСМ проверили наличие страховых свидетельств и уточнили у экипажа судна, какую компенсацию получат указанные в контрактах родственники моряков, при несчастном случае на борту при смертельном исходе. Мы выяснили, что моряки не знают о сумме страхования, так как о размере этой суммы ничего не сказано в трудовых контрактах моряков и в их приложениях.

Закончив проверку судна, представители портового контроля, приняли решение задержать судно в порту Находки до полного погашения задолженности по заработной плате и устранения замечаний по техническому состоянию судна.

Экипажу были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков.

Морякам, кто еще не является членом РПСМ было рекомендовано вступить в ряды морского профсоюза и единым фронтом выступать за свои права.

Судовладельцу будет направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора с Российским профсоюзом моряков.

Перед уходом моряки поблагодарили представителей профсоюза за помощь и поддержку моряков в сложившейся ситуации.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии