Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, совместно с инспектором PSC Находки посетили танкер «Kastos 1», прибывш из Китая и отшвартованного у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта, под погрузку дизельного топлива, назначением на Сингапур.

Танкер «Kastos 1» флаг Панама, ИМО 9282297, дедвейт 47148 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Ocean Star Maritime Ventures» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 филиппинских моряка. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1325 долларов США, заработная плата капитана 12500 долларов США. Жизнь и здоровье моряков на период действия контракта застрахована на сумму 50 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом, и почему греческий судовладелец предпочел удобный флаг Панамы, а не свой национальный флаг Греции.

Собравшимся морякам на палубе танкера, мы сообщили, что поднятый на корме судна флаг государства Панамы, является удобным флагом. Удобные флаги, сказали мы, это по-существу дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Это особенно привлекает судовладельцев из развитых стран с высоким уровнем социального обеспечения и оплаты труда моряков. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международных фрахтовых рынках. Греческий судовладелец экономит на заработной плате моряков и выплачивает морякам меньшую, чем требуют профсоюзы моряков всего мира зарплату. Так матрос первого класса должен получать не меньше 1836 долларов США, работая на судне под удобным флагом, а компенсация за гибель не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Далее, мы сообщили, что слишком многих моряков обманывают и унижают, причем это относится к элементарным условиям заключения трудовых договоров моряков. Лишь некоторым из них удается привлечь к себе чье-либо внимание, большинство же остается незамеченным и невидимым. Невидимым для властей, которые лишь фиктивно регулируют деятельность судов, пользующихся флагом этой страны, часто невидимым для более крупных государств, в чьи порты они заходят, причем невидимым не из-за характера своей работы, даже если условия, в которых они работают невозможно ни увидеть, ни услышать.  

По завершению встречи моряки попросили инспекторов РПСМ направить нотис предупреждение греческому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с греческим профсоюзом моряков и выполнение всех минимальных требований профсоюза моряков всего мира, касающихся удобных флагов. Морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском языке. Свободные от вахт и работ моряки были приглашены в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба, по предварительной заявке капитана.

Филиппинские моряки поблагодарили представителей РПСМ за помощь и поддержку моряков. Они сказали, что только солидарность моряков всего мира позволить улучшить условия труда и повысить уровень заработной платы моряков, работающих на судах под удобными флагами.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии